МААМ-картинки

Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ

Татьяна Егорова
Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ

Тема : «Разучивание песни и их роль воспитании и развития детей с ОВЗ»

РОЛЬ ПЕСНИ

- Если спросить, любите ли вы музыку?

- Да, люблю конечно.

- А за что вы любите музыку? (не зачто, просто нравится. Слушать музыку приятно, с песней веселее отдыхается, легче ходить в походы).

- А какие песни хорошие, а какие — нет? (чтобы она не была грустной)

Публикация «Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

пример: Однажды девочка запела песню (грустную), но очень хорошую.

-Чем хорошую? (Во -первых красивую, нам даже захотелось подпевать. Во -вторых, нам было интересно ее слушать).

Интересно, почему некоторые песни слушаешь первый раз и вроде -ничего, а во второй раз уже нет охоты ни петь, ни слушать.

А такие песни (со смыслом) не надоедают, а нооборот — чем дальше, тем больше нравится.

Я думал раньше, что музыка, песни — должны развлекать, помогать отдыхать и веселится. Если у человека появляется интерес и любовь к музыке, то жизнь наполняется новой, неизвестной ранее радостью. Хочется больше слушать и открывать для себя новый мир музыки (жанры). Проводником, может стать хорошая песня.

Пример: значение песни в годы Великой Отечественной войны.

«Хорошая» песня эта та, когда ее слушаешь, мурашки по телу, и неудержимая слеза. (Это воспоминания, что -то всколыхнуло, в памяти каждого, надежда, опора на жизнь). Она объединяет людей.

Песня, должна формировать у человека лучшие черты характера граждан нашей страны. Песня, может помочь молодым не только узнать что -то новое о давно прошедших годах и делах, но как бы перенестись на много лет назад и ощутить атмосферу и настроение того времени.

Любите песни хорошие и разные, но научитесь разбираться в них. Эти песни могут вам помочь стать духовно богаче, глубже узнать мир. Песня — вам помощник в жизни.

"На музыкальном языке живописать - значит звуками будить в нашем сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы"

Оноре де Бальзак

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ

Главное требование к репертуару — 1. высокая художественность. 2. доступность для исполнения.

Перед разучиванием песни, учитель анализирует ее, учитывая певческие возможности, их интересы, выявляя трудности и определенные пути их преодоления.

Вступительное слово, беседа - создать эмоциональный настрой. активизировать воображение школьников.

Показ произведения (запись, либо живой голос)

Анализ (понравилась? определяем харатер песни, выразительные средства - все это выявляет, насколько они поняли произведение)

Разучивание (объеснение непонятных слов, учим маленькими фразами, отработка чистоты интонирования мелодии, ритмический рисунок) осмысление текста.

1 -4 класс -учат песню на слух. Используется метод наглядности (на доске рисуем направление движения мелодии, показ рукой)

5 -7 класс - запись текста песни, если слов многои песня сложная. Пример:.

чьи песни поем? (эта классика, золотой фонд - песни А. Пахмутовой, Е. Крылатова, В. Шаинского, Е. Жарковского, Тиличеевой, Ю. Чичкова, Г. Гладкова).

Важно, чтобы на уроке использовались разнообразные игры, творческие задания, инсценировка песни, чтобы будить детское воображение. В качестве домашнего задания можно предложить: «Рисуем песню… подобрать стих к песне.

Роль воспитания и развития детей

«Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек, - звучит музыка.» Каждая эпоха имеет свои песни - по ним можно понять, чем жили люди. При выборе, акцент ставится на различные жанры, - народные песни (детский фольклор) авторские, лирические, эстрадные, патриотические.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных занятий.

Результат и качество обучения прослеживается в творческих достижениях обучающихся, в участии вокальных конкурсах (городских, областных). Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты. Хочется закончить свое выступление словами: «Музыка учит людей понимать друг друга».

Публикации по теме:

Инклюзивное образование «Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ» Инклюзивное образование. Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ. Актуальность: В настоящее время в рамках реформы российского.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей» «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.

Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по теме:.

Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей»Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей» Актуальность Актуальность использования элементов проектной деятельности и музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что их средства.

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно.

Роль семьи в развитии и в воспитании дошкольников Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки,.

Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ "Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ" Национальная доктрина образования в Российской Федерации нацеливает педагогов на индивидуализацию.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка Темой консультации для родителей в этом месяце стала "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка" Почему именно так? Ответ очень прост.

Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка Тема «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Подготовила воспитатель Добрунова Дарья Владимировна Актуальность: Роль сказок в развитии.

Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Н. Н. Поддьякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 17 марта 2018 в 17:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД