«Развесёлая игра». Cценарий фольклорного праздника на воздухе для детей средне-старшей группы

Татьяна Брод
«Развесёлая игра». Cценарий фольклорного праздника на воздухе для детей средне-старшей группы

Цель: Продолжить знакомство с творчеством своего народа. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Вызвать желание играть в народные игры. Создать веселый эмоциональный настрой.

Дети выходят на улицу. Рассматривают листья, шары, слушают пение птиц.

Воспитатель (достает телеграмму):

Послушайте, ребята, какая нам телеграмма пришла.

Ой, люли, тара-Ра, начинается игра.

Прилетели утки, загудели в дудки.

Прилетели гуси, заиграли в гусли.

Прискакали зайки, взяли балалайки.

Козы пляшут – ножкой машут.

Бьют бараны в барабаны.

К вам приду сегодня, а гости,

Посмотреть на малышей,

Поиграть, повеселиться

Ваш Петрушка.

Ой, ребята, к нам сегодня в гости Петрушка придет.

Это только присказка, а что будет впереди –

Приготовься, погляди!

(На участок заходит Петрушка).

Петрушка:

Здравствуйте, ребята, вы получили мою телеграмму? Ну вот и хорошо!

Торопился я, спешил,

Игры начинать пора.

Расскажите, где вы были,

Что вы делали с утра?

Ребенок:

Мы проснулись рано – рано,

Вместе с зорькой золотой,

Побежали на поляну,

Заглянули в лес густой.

Петрушка:

Расскажите, как гуляли,

И кого вы там видали?

Ребенок:

Заиньку мы встретили,

Под кустом заметили.

После встретили в лесу

Мы затейницу – лису.

Увидали: из-за гор

Едет дедушка Егор.

Игра:

Из – за леса, - идут высоким шагом,вытянув вперед руки, Из – за гор как будто держа поводья.

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, - скачут прямым галопом.

Жена на коровке,

Дети на телятах.

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

Тпру-у-у! - останавливаются, сдерживая "коня".

Петрушка:

Славно вы в лесу гуляли,

Да не всех вы показали,

Где – же заяц?

Воспитатель:

Вот он! Здесь!

Петрушка:

А у нас охотник есть!

Да не один! Их много тут!

Зайку вмиг подстерегут!

Потешка:

Сидит, сидит зайка, - «зайки» слегка подпрыгивают на

Сидит зайка серый корточках.

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут - «охотники» скачут друг за другом прямым галопом.

Едут, скачут в поле - останавливаются, смотрят на "зайцев".

Во пустом, во пустом.

Вы, охотнички, скачите, - «зайки» поворачивают вправо-влево,

На хвост зайца поглядите, как бы показывая свой "хвостик"

Он не ваш, быстрыми прыжками.

Он ушел! - на двух ногах убегают.

Петрушка:

Охотнички сплоховали,

И зайчишку не поймали!

Ребенок:

А зато у нас есть птица,

Что быстрее ветра мчится!

Петрушка:

Что за птица?

Дети (хором):

Мы не скажем,

Лучше мы её покажем!

Ребенок:

К нам сюда слетайтесь, птицы,

Будем вместе веселиться!

(дети встают в круг)

Скок – скок, поскок - (стоя в кругу отводят руки назад, положив ладошку на ладошку).

Молодой дроздок - подпрыгивают на месте на двух ногах.

По водичку пошел, - прыжками двигаются по кругу.

Молодичку нашел.

Молодиченька – - сужают круг, как бы подкрадываясь,

Невеличенька руки отведены в стороны.

Сама с вершок – присаживаются, показывают, какая "Молодиченька".

Голова с горшок! - расставив руки в стороны, расширяют круг.

Воспитатель:

Веселились мы, играли,

Да не все вам показали.

Петрушка:

Ну, а где еще вы были?

Ребенок:

Вместе на реку ходили.

Там тростник шумел и пел,

Гуси проплывали в нем.

Сети мы закинули,

Но гуся не вынули.

Петрушка:

Где же гуси?

Воспитатель:

Мы сейчас поведем о том рассказ.

Игра «Гуси, гуси!»

На одной стороне площадки «дом», в нем находятся «гуси». На противоположном краю луга стоит «пастух». Сбоку находится «логово», где живет «волк». Остальное место – «луг» на него «пастух» выгоняет «гусей», они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух:

Гуси! Гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором):

Га! Га! Га!

Пастух:

Есть хотите?

Гуси:

Да! Да! Да!

Пастух:

Так летите!

Гуси:

Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Пастух:

Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

«гуси» расправив «крылья», летят через луг домой, а «волк», выбежав из «логова», старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные «гуси» идут в «логово». После нескольких перебежек назначаются новые «волк» и «пастух».

Петрушка:

Ой, люли, тара-Ра!

Вот и кончилась игра.

Где мы только не бывали!

Что мы только не видали!

Сколько игр,

Сколько шуток

И веселых прибауток!

Я, ребята, для всех вас угощение припас!

Как под мельницей, под вертельницей

Подрались два карася,

Вот и песня вся.

Конец, конец,

А кто играл с нами…

Дети (хором):

Молодец!

(Раздает детям угощение – баранки, и приглашает всех на чай).

Примечание: все игры с показом проводятся 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Развесёлая игра». Cценарий фольклорного праздника на воздухе для детей средне-старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 16:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды». О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь водой, Как...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная Дню Российского флага»
22 августа наша страна отмечает день Российского флага. В этот день мы с ребятами посетили Зеленогорскую библиотеку, где от работников библиотеки дошколята...
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
План мероприятий в ДОУ по изучению и сохранению национальных языков.
План мероприятий, направленных на сохранение и изучение национальных языков народов, проживающих на территории Челябинской области в МБДОУ "Детский сад...