«Развесистое дерево». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Нина Пантелеевна Лазебная
«Развесистое дерево». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

«Развесистое дерево»

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Губкин, 2013

«Развесистое дерево»

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Цель: учить детей отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист;

учить детей использовать разный нажим на карандаш, используя степень нажима как средство выразительности;

закрепить приемы закрашивания (проводить штрихи в одном направлении);

показать, что природа прекрасна в любое время года. Воспитывать у детей желание делать приятное для других.

Материал: Альбомные листы, цветные карандаши, вата, конверт с письмом и картинками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо, которое адресовано нашей группе. Сейчас мы его прочитаем. Кто бы это мог быть?

Читаем письмо

(прилагается)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нарисуем им деревья?

Из каких частей состоит дерево?

Дети: ствол, крона

Воспитатель: Что такое крона?

Дети: Ветки с листьями или без них.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать развесистое дерево. Что значит развесистое?

Дети: Это когда крона большая, а ствол короткий.

Воспитатель: Правильно, чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными. Будем рисовать во весь лист.

Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да, сначала ствол, затем основные ветки. Чем отличаются основные ветки от обычных?

Дети: Они толще и длиннее.

Воспитатель: Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

Каждое время года дарит свою красоту деревьям.

Весна – набухшие почки и первые нежные листочки.

Лето – яркую зелень.

Осень – чудесные плоды, разноцветные, яркие листья.

А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Дети: Украшение из снега, снежный убор, льдинки, покрывает инеем ветки, образуется снежная, пушистая бахрома – изморозь.

Воспитатель: Кто раньше других нарисует дерево, то можно украсить снегом с помощью ваты.

Чтобы лучше вы справились с заданием, давайте сделаем упражнение для пальчиков, разогреем их.

Лесные подарки

Лес гостям сердечно рад! Дети поднимают руки вверх, широко расставив пальцы

Угощает он ребят: Упражнение «Поднос». Руки вытянуты вперед ладонями вверх. Пальцы вместе, мизинцы прижаты друг к другу.

Ваню – земляникой, Прижимают кончики пальцев к подушечке большого пальца поочередно, несколько раз.

Танечку – черникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к рисованию. Не забудьте, какое дерево мы сегодня рисуем.

Дети: Мы рисуем развесистое дерево.

Воспитатель: И еще не забудьте, что должны постараться, потому что это подарок, а подарок должен быть красивым.

Дети рисуют.

После рисования сложить рисунки на один стол. Наши друзья будут очень довольны!

Воспитатель: когда много деревьев, как можно сказать – что это?

Дети: Лес, роща

Воспитатель: Вы так старались, что мне очень хочется сыграть с вами в игру «Хорошо-плохо» (деревья)

хорошо плохо

Чистый воздух

Летом создают тень

Можно любоваться (особенно весной и осенью)

Из дерева делают бумагу, мебель и игрушки

На деревьях растут фрукты Приходится осенью убирать много листьев

Деревья засыхают

Во время сильного ветра могут падать, повреждая машины, дома

За ними надо ухаживать

Во время пожара быстро горят

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Скоро отправим подарки нашим друзьям и с нетерпением будем ждать ответа.

Дорогие ребята! Здравствуйте!

Пишут Вам Незнайка, Винтик и Синеглазка!

Мы живем в сказочном необычном городке, где никогда не бывает зимы. Город наш называется Цветочный. У нас здесь изобилие цветов, много птиц, бабочек. Мы никогда не видели деревьев без листьев, и зимние деревья даже не представляем себе.

Мы высылаем вам свои фотографии и изображения нашего цветочного городка.

Если сможете, вышлите нам картинки, где изображены зимние деревья.

Очень ждем!

Ваши друзья.

*

«Развесистое дерево». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» «Рыбы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Этот загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Этот загадочный космос» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» «Этот загадочный космос» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Развесистое дерево». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....