МААМ-картинки

Развитие активной речи детей с использованием малых форм фольклора

Лариса
Развитие активной речи детей с использованием малых форм фольклора

словом. Это кисонька-Мурысонька, она мягкая и пушистая. Где кисонька? Погладь кисоньку-Мурысоньку. Как кисонька мяукает? Кто мяукает? И т. д. Таким образом и осуществляется речевая активность детей в процессе ознакомления и взаимодействия с предметами окружающего мира. спустя время в процессе ежедневного взаимодействия у детей появляется активное звукоподражание животным, формируется пассивный и активный словарь, формируется обиходно - бытовая лексика, дети начинают употреблять элементарные фразы.

Публикация «Развитие активной речи детей с использованием малых форм фольклора» размещена в разделах

На стене в групповой комнате нами была повешена большая картина с изображением «Курочки-Рябушечки», дети подходили к педагогу, брали за руку и подводили к данной картине начиная рассказывать потешку. Во время обыгрывания потешки у детей формируются элементы фантазирования, без участия взрослого они находили себе партнёра, надевали на голову шапочки цыплят, курочки, брали в руки вёдра и самостоятельно, по своему начинали обыгрывать потешку. Мы привлекали детей к изготовлению атрибутов к соответствующей потешки. Например педагог лепил из пластилина курочку, а дети лепили для цыплят зёрнышки, курочка Квохчет зовёт цыплят кушать, малыши активно поддерживали игру, вспоминали тем самым уже знакомую потешку.

Ф. 16. Организовывали деятельность детей и в развивающей предметно – пространственной среде. Красочный домик в игровом уголке помогал решать многие речевые, познавательные и коммуникативные задачи. Так, ребят с низким и средним уровнем побуждали ответить на вопросы из сказки: «Кто постучался в теремок?

проводили игру «Расскажи сказку (потешку)», в которой ребенок с помощью карточки, таблицы или схемы воспроизводил события произведений; играли в словесные игры "Чудесный мешочек» (Узнай игрушку, не вынимая её, и расскажи о ней потешку, вспомни из какой она сказки).

Постепенно в группе появились: книжки - малышки, книжки - самоделки с произведением устного народного творчества, изготовленные руками детей и родителей; дидактические игры : «В гостях у сказки", "Назови сказку ", "Моя любимая потешка " и др. ; папки с иллюстрациями: "Наши сказки ", альбом "Потешки"; книжки – раскраски; фонотека с записями сказок.

Ф. 17. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты.

Анализ результатов повторного обследования особенностей речевого развития воспитанников по методике О. С. Печора, Пантюхиной Результаты обследования представлены на экране показал, что

• Дети проявляют активность в общении, охотно включаются в совместную деятельность, сохраняют устойчивое настроение, знают потешки, стихи, песенки, сказки, охотно исполняют их как самостоятельно, так и по просьбе взрослого, охотно вступают в речевые контакты с воспитателем и близкими людьми, знают малые фольклорные формы;

• дети стали более самостоятельными, многим уже не требовалась поддержка взрослого и они с удовольствием шли в группу, период адаптации сократился в среднем до двух недель.

Ф № 18. Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны, адресность, возрастосообразность, значимость работы представлена на экране.

Ф. 19. Таким образом, проделанная нами работа позволяет сделать следующие выводы:

1) Возросший интерес детей к малых фольклорным формам. Они помогли взрослым наладить эмоциональный контакт с детьми, способствовали развитию у них самостоятельности, уверенности в себе

2) Развитие активной речи детей.

3) Появление в речи прилагательных, местоимений и наречий.

4) Повышение интереса к общению со взрослыми и детьми.

5) Повышение педагогического опыта и интереса родителей к развитию своих детей.

То есть, главным результатом нашей работы стало повышения уровня развития речи каждого ребенка средствами малых фольклорных форм.

Публикации по теме:

Изготовление малых архитектурных форм из пенопласта для украшения участка «Олень и Снегурочка везут новогодние подарки детям»Изготовление малых архитектурных форм из пенопласта для украшения участка «Олень и Снегурочка везут новогодние подарки детям» Хочется поделиться своей новой публикацией с коллегами, возможно моя идея пригодиться вам в качестве оформления малых архитектурных форм.

Благоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных формБлагоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных форм Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала.Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие активной речи детей с использованием малых форм фольклора
Опубликовано: 30 января 2023 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД