Папки-передвижки

Развитие детского творчества средствами аппликации с использованием неаппликационных материалов (2 фото)

Надежда Курова
Развитие детского творчества средствами аппликации с использованием неаппликационных материалов

На современном этапе развития нашего государства, на фоне политических и экономических изменений, в эпоху нанотехнологий и компьютеризации- жизнь становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом и то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Публикация «Развитие детского творчества средствами аппликации с использованием неаппликационных материалов» размещена в разделах

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.)

Именно в этот период начинается процесс социализации, представляющей собой сложный, многоплановый и противоречивый процесс взаимодействия общества и личности. Социализация не исчерпывается адаптацией к социальной среде, а предполагает самореализацию и творческое самовыражение в процессе деятельности и взаимодействия человека с окружающими людьми.

Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих инициатив и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Идти к этому можно разными путями. Мной был выбран один из возможных вариантов развития творческих способностей, посредством развития продуктивной деятельности, знакомя с техникой аппликации с использованием неаппликационных материалов.

Я назвала её «Апплиниточка».

«Апплиниточка» это образовательный процесс, где ребёнок и взрослые выступают, как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют содержание, задачи, способы их реализации, а ребёнок творит себя и свою природу, свой мир.

«Апплиниточка» это одна из разновидностей аппликации в нетрадиционной технике. Она заключается в создании художественного образа путём выкладывания и приклеивания яркой пряжи и ниточек на другом материале, принятом за фон.

«Апплиниточка» включает интеграцию разных видов художественно-эстетической деятельности. Традиционные виды детской продуктивной деятельности-рисование, лепка, аппликация и другие- в предметном их выражении не дают возможность в полной мере реализовать задачи творческого развития ребёнка. Интеграция видов художественно-эстетической деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого ребёнка свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны даёт многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал.

Интеграции области «Художественно-эстетического развития» с другими областями программы, способствует формированию у воспитанников целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Наиболее ярко интеграция содержания разных областей программы обеспечивается применением технологии проектной деятельности.

«Апплиниточка» способствует развитию моторики и координации движений рук. Учёными доказана тесная связь, установленная между рукой и речевым центром мозга. Хорошо развитые крупные и мелкие мышцы рук, являются одним из показателей интеллектуального развития и, следовательно готовности к школьному обучению. Как правило, такой ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, внимание, правильное произношение и связанная речь.

Развитие детского творчества средствами аппликации с использованием неаппликационных материалов

Техника аппликации с использованием неаппликативных материалов увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, саморазвиваться.

Фото №1 На современном этапе
Публикации по теме:

Развитие творчества детей в аппликации Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация.

Духовное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Притчи Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и образованию подрастающего поколения. В настоящее время существует большое количество.

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (вата, кукурузная.

Конспект занятия в средней группе по аппликации с использованием новых материалов «Божья коровка» Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Задачи: а) образовательные: упражнять в умении правильно использовать кисть,.

Статья «Обоснование актуальности и перспективности развития детского творчества детей средствами народного искусства» Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного искусства.

Проект «Развитие творчества дошкольников с ОВЗ посредством аппликации» Проект «Развитие творчества дошкольников с ОВЗ через аппликацию» Продолжительность: октябрь 2015 – май 2016 г. Тип проекта: творческий Участники:.

Развитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. ИгрыРазвитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. Игры Многообразна художественная деятельность наших детей. Рисование с использованием всевозможных приёмов, аппликация традиционная и нетрадиционная,.

Развитие личности ребенка средствами художественного творчества ГБДОУ дет. сад №21 Выборгского района СПб Развитие личности ребенка средствами художественного творчества Автор: Матикайнен.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Речь - это один из важных источников познания окружающего мира, необходимый компонент общения. Для ребенка хорошая речь – залог успешного.

Выставка детского творчества с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимние забавы»Выставка детского творчества с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимние забавы» Дети среднего дошкольного возраста очень любят раскрашивать. ем увлечь, заинтересовать детей -это вопрос всегда задаёт себе педагог,который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского творчества средствами аппликации с использованием неаппликационных материалов
Опубликовано: 12 марта 2016 в 09:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД