МААМ-картинки

«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет (8 фото)

Жанна Даньшина
«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет

В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, и искренно передавать свои чувства.

Рисование для детей – органическая потребность, канал, по которому может реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Ещё не умея выразить себя словом, ребенок пытается каракулями отразить переполняющие его впечатления от жизни. Занятия изобразительной деятельности заключают в себе большие возможности для всестороннего развития – умственного, эмоционального, эстетического, моторного, трудового.

Публикация «„Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника“ — фотоотчет» размещена в разделах

Рисуя ребенок постоянно сравнивает, анализирует, обобщает – и это также формирует его мышления.

При знакомстве детей с произведениями изобразительного искусства происходит формирование личности, развития её творческого потенциала. В процессе детского изобразительного творчества необходимо найти формирования (методы и приемы обучения, характерные для изобразительной деятельности: наблюдения, художественное слово, показ способов изображения). Ребенок осознанно использует элементарные основы изобразительной грамоты, передавать в рисунке настроение, состояние, характер образа. Он обнаруживает постоянный интерес, потребность общаться с прекрасным.

Цель: Стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа.

Задачи: 1) Научить ребенка осознанно использовать элементарные основы изобразительной грамоты, пользоваться ими как средством, проявляющим с наибольшей полнотой выражать свое представление об окружающей действительности, передавать настроение, состояние, характер образа.

2) Углублять и расширять знания детей о разных видах и жанрах изобразительного искусства. Учить соотносить настроение образов, выраженных различными видами искусства.

Занятия в средней группе по изобразительной деятельности.

ТЕМА: «Огурец и помидор (рисование кистью, гуашь)».

Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры цветным карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Материал: Муляжи овощей (огурцы и помидоры, мешочек. Половинки альбомных листов в виде банок, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам загадаю загадки,

а Вы попробуйте отгадать о каких

овощах идет речь.

Загадка: В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и там едят.

(помидор)

Ответы детей

Загадка: Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и

выставляет картинки с овощами, которые называли.

«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет

- Что изображено на картинках?

Назовите одним словом (овощи).

- Где растут овощи? (на грядке в огороде).

- Как можно использовать овощи?

(Варить суп, жарить, делать заготовки на зиму,

мариновать в банки).

Затем вместе с детьми, рассматривают и ощупывают

овощи (муляжи).

Фото «Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника»
 — фотоотчет - фото

Затем воспитатель опускает их в мешок.

Дети по очереди будут отыскивать овощ в мешке, называть его и только потом вынимать.

Воспитатель предлагает ребятам еще раз внимательно рассмотреть огурец и помидор. Определить их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный).

Физкультурная минутка

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял!

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель показывает, как рисовать овощи на листе, затем предлагает детям приступить к выполнению задания.

Фото №1 В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка которые проявляются в

В конце занятия воспитатель и дети рассматривают рисунки.

Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии способности к замыслу и его реализации в умении комбинировать свои знания и представления и искренно передавать свои чувства Рисование для детей органическая потребность канал по которому может реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души Ещё не умея выразить себя словом ребенок пытается каракулями отразить переполняющие его впечатления от жизни

Список литературы: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.

Консультация для педагогов ДО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью музыкальных игр» Развитие художественно-творческих способностей личности – предмет изучения психологии, педагогики и других наук. Этот вопрос освещён в трудах.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Опыт работы на тему: «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе.

Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Развитие художественно – творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Детство это яркий непосредственный.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изображения природы «Творчество - там, где человек воображает, комбинирует, изменяет, создает что - то новое, какой бы ни казалось это новое по сравнению.

Самоанализ работы по художественно эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования» Самоанализ работы по художественно эстетическому развитиюТема: «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования». Творчество.

Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность Сообщение на тему: «Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность» (Базовая площадка №1 от 22.11.2016г.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивной деятельности Тематический контроль по теме:«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»[/h3].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет
Опубликовано: 2 октября 2017 в 01:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД