Лучший педагог года

Развитие художественно-творческих способностей у детей 5–7 лет на занятиях флористикой

Лена Новикова
Развитие художественно-творческих способностей у детей 5–7 лет на занятиях флористикой

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Развитие художественно - творческих способностей у детей 5 – 7 лет

через занятия флористикой».

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей через искусство флористики.

Задачи:

1. Выявить представления родителей о способностях детей в вопросах флористики.

2. Познакомить с понятиями «Флористика» и «Творческие способности»

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у детей 5–7 лет на занятиях флористикой» размещена в разделах

3. Показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье.

4. Обеспечить развитие творческих способностей детей.

Оборудование:

ручки, напечатанные анкеты, материал для занятия по флористике. Выставка детских работ.

Подготовка к собранию:

1. Изучить специальную литературу по проблеме воспитания педагогической культуры родителей в вопросах художественно – эстетического воспитания.

2. Выделить формы работы педагога с родителями и методы активизации родителей с целью возникновения интереса к обсуждаемому материалу и желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого им материала.

3. Работа с детьми по ознакомлению с флористикой дома и на занятиях.

4. Выставка детских рисунков.

План собрания

• 1. Повестка дня

• 2. Доклад воспитателя

• 3. Анкетирование родителей

• 4. Занятие по флористике детей вместе с родителями.

• 5. Выводы.

• 6. Выставка детских работ по флористике.

Ход работы семинара:

1. Повестка дня: Уважаемые родители! Сегодня хочется поговорить с вами о роли художественно – эстетического воспитания в развитии детей.

2. Доклад воспитателя:

В настоящее время уделяется большое внимание развитию художественно - творческих способностей у детей 5-7 лет, что является залогом успешного обучения в школе. Занятия лепкой, рисованием, аппликацией способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Именно в изобразительной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность, поэтому необходимо правильное руководство эстетическим развитием детей на основе знаний возрастных и индивидуальных особенностей. Художественно-эстетическая деятельность имеет большое терапевтическое значение: отвлекает детей от печальных событий, обид; снимает нервное напряжение, страхи; вызывает радостное приподнятое настроение, положительные эмоции; развивает самостоятельность.

С недавних пор стало уделяться внимание и формированию у детей дошкольного возраста начал экологической культуры. Реализация этой проблемы проходит через решение следующих задач: формирование и расширение знаний детей о растениях, животных, природных явлениях, развитие доброжелательных отношений к объектам живой природы, формирование эстетического отношения к природе и ее проявлениям.

Объединяя оба направления: художественно-эстетическое и экологическое воспитание, мы можем развивать у детей способность видеть, создавать и сохранять красоту природы. Через любовь к природе можно достичь огромного развития творческих способностей, а через развитие творческих способностей - достичь бережного и заботливого отношения к природе.

Интересным методом развития творческих изобразительных способностей детей через любовь к природе являются занятия по аппликации из сухих трав, листьев, цветов. Так, создавая картины из сухих прессованных растений, можно сохранить и продлить жизнь увядающей природы. Жизнь цветка мимолетна, но, становясь частью плоскостного коллажа, перестает быть мимолетной и принадлежит уже не природе, а искусству.

Живопись растениями носит название ОШИБАНА, простыми словами можно назвать этот вид изобразительной деятельности: ФЛОРИСТИКА (от слова флора - растение).

Собирая и засушивая под прессом травы, цветы, листья, кору, выкладывая их на основу, можно создавать различные изображения: пейзажи, натюрморты, портреты, орнаменты, сюжетные картины. Начинать обучать детей этому виду деятельности можно с создания простых предметных изображений, узоров, постепенно переходя к выполнению сюжетных аппликаций, где присутствуют два или более объектов.

1. Для работы необходимо насушить материал, укладывая собранные цветы, листья под пресс, проложив их листами бумаги. Можно высушивать природный материал и утюгом, с последующим прессованием.

2. Для работы с природным материалом используют только клей ПВА, т. к. любой другой клей изменит природную окраску растений и испортит их внешний вид.

3. Основой для аппликации лучше брать тонкий цветной картон, плотную или белую бумагу или тонированную.

4. Перед началом работы надо продумать тему, сочетание фона и листьев, составить эскиз композиции.

5. Далее надо разложить композицию на фоне, проверить расположение всех деталей и только после этого наклеивать.

Умело подбирая листок к листку, совмещая их с семенами и лепестками цветов и другими засушенными материалами, мы получим аппликацию, в которой надолго сохранится все цветовое многообразие природы: и золото осени, и яркость красок лета, и нежная зелень весны, и грустные сероватые оттенки зимы. Помните, что, собирая природный материал нельзя обламывать ветки, вырывать с корнем растения. Брать можно то, что подарит сама природа.

«ПРИРОДА ЖИВАЯ, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЕЙ БОЛЬНО»

Природные материалы по происхождению делятся на три группы:

материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора);

материалы животного происхождения (кожа, мех, яичная скорлупа, пух, перья);

материалы минерального происхождения (камни, песок, глина, ракушки).

Чтобы правильно использовать различные природные материалы, надо знать их свойства и особенности. Материал может быть хрупким, ломким, твердым или податливым, может изменять свои свойства спустя некоторое время (измениться по цвету или деформироваться). Недосушенный материал может заплесневеть. Расширяя знания детей о свойствах и качествах различных природных материалов, мы расширяем и общие знания о процессах, происходящих в природе и окружающем мире.

Сейчас предлагаю ответить на вопросы анкеты, которая поможет объективно оценить творческие способности вашего ребёнка.

(Вопросы к анкете позаимствованы из интернета)

Анкеты для родителей

Творческий потенциал вашего ребенка.

Вопрос

1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?

2. Меняет ли он свои наклонности?

3. Любит ли рисовать абстрактные картины?

4. Любит ли рисовать воображаемые предметы?

5. Любит ли фантастические истории?

6. Сочиняет ли рассказы или стихи?

7. Любит ли вырезать затейливые фигурки из бумаги?

8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал или то, чего не существует?

9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

10. Боится ли темноты?

11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

12. Считал ли это слово понятным без разъяснения?

13. Прбоовал ли переставлять мебель по своему разумению?

14. Был ли удачен этот замысел?

15. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?

16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

17. Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?

18. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим?

19. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?

20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

21. Любит ли читать книжки без иллюстраций?

22. Изобретает ли собственные игры и развлечения?

23. Помнит и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Ответ: ДА - НЕТ

Результаты теста

От 20 да 23 очков.

Ребенок очень сообразителен, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, и следует помогать ему в этом. Все задатки творческой личности.

От 15 до 19 очков.

Ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь тогда, когда чем-нибудь заинтересован. Помогайте ему добиваться успеха в интересующей его области.

От 9 до 14 очков.

Большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где не обязателен собственный взгляд на вещи. Но для занятий творчеством многого не хватает.

От 4 до 8 очков.

Небольшая сообразительность, не достаточная для многих областей знаний, где не обязателен собственный взгляд на вещи, для занятий творчеством многого не хватает.

Менее 4 очков.

Ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях.

А теперь, в процессе практического занятия мы попробуем ближе познакомиться с таким чудесным видом искусства, как флористика.

- Сейчас на занятие придут ваши дети. Они уже владеют некоторыми навыками создания картин из сухих листьев. Вы вместе с ними попробуете создать простое изображение из того материала, который приготовлен на рабочих столах. Для осуществления замысла вам помогут некоторые образцы, представленные на стенде. Восковые цветные мелки можно использовать для создания нужного фона и прорисовывания каких-то дополнительных деталей.

(Дети входят в зал, рассаживаются по рабочим местам, за приготовленные столы).

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

1. Рассматривание образцов на стенде.

- Посмотрите, какие разные работы представлены на стенде. Здесь и предметные изображения, и декоративные панно, и сюжетные картинки.

- Какие материалы использованы в работах? Как составлены композиции? Как переданы цвета? В какой последовательности распределены элементы узора? …

2. Рассматривание приготовленных на столах сухих листьев.

- Посмотрите, какие у вас на тарелочках разложены сухие листья, травки, цветы? Найдите, есть ли там одинаковые листья? Сколько их по количеству? Можно ли составить из них узор? Какие из листьев похожи на части какого-либо предмета? (на туловище, на голову, крылья, на овощи или фрукты, на крону от дерева или на вазу).

3. Создание замысла:

- Подумайте вместе с ребенком, что вы будете изображать? Подумайте, какой будет фон у вашей работы? Какой материал вам понадобится? Сначала разложите на готовом фоне детали своего замысла. И только затем можно наклеивать их.

4. Руководство деятельностью детей и родителей :

- Если вам необходимо изменить форму листка или травы, можно воспользоваться ножницами.

- Не забывайте, что у сухих листьев есть расцветка, которая может помочь в более правдоподобном изображении предмета.

- Намазывать сухие листья нужно по всей плоскости, тонким слоем. Прижимать детали следует салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

- Чтобы на рабочем месте был порядок, мусор сразу складывайте в специальные коробочки.

- Готовый сюжет можно дополнить деталями, дорисовав их восковыми мелками или фломастерами (грибы, облака, дождик, дорожка).

5. Рассматривание готовых работ.

- Многие уже закончили свои картины.

- Давайте по очереди попросим рассказать, что же получилось у вас.

Родители с детьми по очереди демонстрируют свои работы и описывают их содержание.

6. Заключение.

- Все отлично постарались. Теперь вашими работами можно украсить любое помещение: и в детском саду, и дома, и даже повесить картину на рабочем месте.

- Желаю всем творческих успехов.

Публикации по теме:

«Праздник фантиков» (сценарий детского игрового занятия, нацеленного на развитие творческих способностей детей.) Праздник фантиков. Цель: развивать у детей умение интересно проводить досуг, развивать их творческие способности, фантазию, ловкость, внимание,.

Развитие художественно-творческих способностей у детей 7-го года жизни в процессе нетрадиционных способов рисования Теоретические основы развития творческих способностей у детей седьмого года жизни в процессе управления изодеятельностью. Характеристика.

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребёнок познаёт его изо дня в день. Так складывается.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Педагогический совет на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» .

Развитие художественно-творческих способностей воспитанников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей у детей 5–7 лет на занятиях флористикой
Опубликовано: 16 января 2016 в 14:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД