Лучший педагог года

Развитие игровой деятельности средствами макетирования (3 фото)

Наталья Волкова
Развитие игровой деятельности средствами макетирования

Развитие игровой деятельности средствами макетирования

Развитие игровой деятельности средствами макетирования

Цель: Показать возможности развития игры в ДОУ, используя макеты.

Задачи:

1. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования;

Публикация «Развитие игровой деятельности средствами макетирования» размещена в разделах

2. Способствование самостоятельному выбору детьми художественных материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла в процессе изготовления макета;

3. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами;

4. Обучение детей придумыванию новых сюжетов;

5. Развитие мелкой моторики рук;

6. Развитие у детей чувства пропорции, гармонии цвета, композиции и ритма, художественного вкуса.

Что может быть для дошкольника интереснее игры?

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни.

О значении игры в жизни ребёнка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего развития и воспитания, и радость, и познание, и творчество.

Играя, ребёнок учиться осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности:

Играя, ребёнок учиться - эмоционально вживаться в сложный мир взрослых, переживать жизненные ситуации, как свои собственные, понимать смысл действий и поступков. Уважать себя и верить в себя.

Игра – это арена детских успехов и достижений, предоставляющая возможность ставить и решать собственные задачи. В игре ребёнок учиться свободно выражать свои чувства, переживать эмоции – радость, восхищение, гнев, тревогу, беспокойство.

В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, умения и навыки, активизируется словарь, развивается любознательность, а так же нравственный качества: сопереживание, выдержка, смелость, умение уступать. У ребёнка формируется навыки коллективизма. Ребёнок в игре осваивает опыт человеческой деятельности, изображает то, что он видел, чувствовал, пережил. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Для ребёнка – игра - это способ самореализации, в игре он становиться тем, кем мечтает стать в реальной жизни :врачом, водителем, лётчиком или просто «мамой»

В игре развивается воображение. Например, из цветка ромашки можно приготовить кукле яичницу, из песка –наварить каши, палочкой сделать укол, обычный круг использовать вместо руля. Ребёнок в игре словно забывает о действительности, искренне верит, что кукла – живая, мишке больно, если его взять за ухо, а сам он – настоящий летчик или капитан.

Для дошколят игра имеет огромное значение. Это и труд, и учёба, и серьёзная форма воспитания, и способ познания окружающего мира. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт.

Игра является средством всестороннего развития ребёнка. Человек играющий – это человек, создающий свой мир, а значит – человек творческий!

Макет – средство познавательно-речевого развития детей.

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети сравнивают, описывают, повествуют о различных явлениях и объектах природы. При составлении макета происходит развитие доказательной речи детей. Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи.

Работа с различным материалом активизирует мелкую моторику рук. С помощью макета в группе создаётся специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам. Коллективный макет способствует развитию коммуникативных навыков.

В процессе работы над макетом дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер, цвет и др. Создаются условия для сенсорного развития : работа с разной фактурой, качеством, формой материала.

Родители — активные участник создания макетов. Вместе с детьми родители собирают природный и бросовый материал, придумывают сюжет, игровые ситуации.

Макетирование создает благоприятные условия для активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Играя с макетами дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края или какой –либо другой местности, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений.

Макеты имеют разную тематику, но в процессе их изготовления одновременно решается несколько задач

закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

активизация лексического словаря;

развитие монологической и связной речи;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

формирование навыков сочинительства;

развитие общей и мелкой моторики рук;

формирование творческих способностей;

воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;

умения работать в коллективе.

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Подводя итоги, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов. У детей значительно повышается познавательный интерес, что положительно сказывается на развитие творческого мышления и способствует интеллектуальному развитию дошколят!

Таким образом – использование универсальных игровых макетов способствует развитию общей культуры, нравственному, патриотическому, эстетическому, трудовому воспитанию детей, что позволяет решать задачи всех образовательных областей, представленных в Федеральном Государственном Общеобразовательном Стандарте.

Уверена, макетирование займёт достойное место в процессе творческой деятельности детей в дошкольном учреждении!

Фото №1 Развитие игровой деятельности средствами макетирования Фото №2 Цель Показать возможности
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности" “Театр – это волшебный мир.

Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» (из опыта работы) “Расскажи – и я забуду, покажи – и.

Речевое развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Конспект занятия «Юные метеорологи». Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности Цель: Формирование представлений о науке- метеорологии через игровую деятельность. Задачи: - ОО Познавательное развитие: формировать представления.

Формирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельностиФормирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельности Прежде всего — совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Играя ребенок познает окружающий мир,.

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у младших дошкольников средствами игровой деятельности» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!. Ее изучение способствует.

Коррекция особенностей умственно отсталых детей средствами игровой деятельности Одним из основных положений дошкольной олигофренопсихологии является признание общности закономерности развития нормального и аномального.

Математика для детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой.

Конспект занятия в средней группе «Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными средствами в процессе игровой деятельности» Цель: Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности. Задачи: Формировать представления детей о зоопарке..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности средствами макетирования
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД