Папки-передвижки

Занятие по развитию логического мышления у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений

Ольга Осипова
Занятие по развитию логического мышления у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений

Кустовое методическое объединение для воспитателей младшего-старшего дошкольного возраста 2 куста по проблеме:

«Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Путешествие в страну игры и цветов»

Подготовила:

Воспитатель Осипова О. Ю.

1 кв. категория

Руководитель КМО II куста

___Петрушина Л. Г.

30.04.3013г.

г. Альметьевск, 3013г.

Публикация «Занятие по развитию логического мышления у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений» размещена в разделах

Дата проведения : 30.04.13г.

Место проведения : Музыкальный зал

Количество детей : 12

ЦЕЛЬ : Знакомство детей с нестандартными дидактическим материалом. Формировать умения выявлять свойства в объектах, назвать их. Обобщать объекты по свойствам.

ЗАДАЧИ:

1. Создать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания (коммуникация)

2. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе (коммуникация)

3. Упражнять в умение составлять числовой ряд в пределах десяти (познание)

4. Тренировать умение располагать предметы в порядке убывания (познание)

5. Формировать умение логически правильно выстраивать предметы, исходя из условия, развивать внимание, наблюдательность, память (познание)

6. Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при отгадывании загадок (коммуникация)

7. Воспитывать бережное отношение к природе

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседа о цветах первоцветах

2. Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах

3. Чтение стихов о цветах

4. Загадывание загадок

5. Разучивание песни «Весенний хоровод» сл. муз. Насауленко

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

1. Развивать словарь в процессе обогащения представлений об окружающем мире

2. Обогащать активизацию словаря

3. Формировать умение детей отгадывать загадки

4. Совершенствовать диалогическую форму речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Демонстрационный материал

1. Костюмы Незабудки и Лилии

2. 3 логические таблицы, к каждой таблице – по 9 цветков: плоскостные цветы разного размера

3. Изображение цветов гладиолуса, сон-травы с цифрами на одной стороне, с буквами на другой

4. - Слайды с изображением гладиаторов, оружия-трезубца, меча

- Изображения гладиолуса и сон-травы

2. Раздаточный материал:

1. Блоки Дьеныша

2. Кубики Никитина «Сложи узор» + схема бабочки

3. Палочки Кюизенера +схема бабочки

4. Счетные палочки

5. «Волшебный круг» развивающая игра + схема бабочки

6. Коробка с конфетами, украшенная под цветок

Воспитатель. Ребята сегодня будет необычный день, к нам в гости придут гости из очень красивой страны. Вспомните, пожалуйста, какие страны бывают? ( Ответы детей: Турция, Англия, Испания ит. д.)

Чтобы узнать, кто жители красивой страны, отгадайте загадки.

Стоят на поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Дети. Ромашка

Воспитатель. На зеленой ножке

Белые горошки

Дети. Ландыш

Воспитатель. Вырос шарик бел

Да ветер его съел

Дети. Одуванчик

Воспитатель. А всё вместе как это называется?

Дети. Цветы

Воспитатель. Правильно, именно из страны цветов и игры к нам в гости пришли Незабудка и Лилия

Незабудка и Лилия. Добрый день, ребята. Мы очень рады видеть вас сегодня. А пришли мы к вам не просто так: в нашей стране приключилась беда, все цветы потерялись, все запутались и забыли где кто жил. И мы пришли к вам за помощью. Помогите пожалуйста, цветам найти свои дома.

Воспитатель. Сколько домиков нужно заселить?

Дети: Три

Воспитатель. Как быстро можно заселить сразу три домика цветами?

Дети: Надо разделиться на группы.

Воспитатель. Посмотрите на своих помощников и скажите, по каком признаку их можно разделить на три группы?

Дети: По цвету.

Воспитатель. Молодцы, сразу догадались! Тогда разделитесь на три группы: Возле Незабудки-ребята, у которых есть синие блоки, возле Лилии-ребята с красными блоками, возле мольберта- ребята с желтыми блоками.

(Дети делятся на группы)

Воспитатель. Какого цвета цветы?

Дети: Розовые, оранжевые, фиолетовые.

Воспитатель. Сколько этажей (рядов в домике?

Дети: Три

Воспитатель. Сколько подъездов (столбцов) в каждом доме?

Дети: Три.

Воспитатель. Расселите цветы так, чтобы соседи слева, справа, сверху, снизу не были одного цвета. Может фиолетовый цветов жить под фиолетовым цветочком?

Дети: Нет.

Незабудка: Ребята цветы, которые вы расселили по домикам, очень вам благодарны за помощью. Теперь- то они точно не забудут, где кто живет.

Лилия: Но в нашей стране есть и такие цветы, которые не живут в домах, а растут на лугу. Но и они запутались и никак не могут найти свое место. Вы готовы им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель. Вам нужно разделиться на две группы. По какому признаку блоки можно разделить на две группы?

Дети: По размеру, по толщине.

Воспитатель. Мы разделимся по размеру. На какие группы будем делиться?

Дети: На группы с большими и маленькими блоками.

Воспитатель. К Незабудке встают ребята, у которых все маленькие блоки, а к Лилии- у которых все большие блоки. А вот и те самые цветы.

(Раздать детям цветы разных размеров с цифрами на одной стороне, с буквой на другой).

Сейчас вам нужно встать так, чтобы цифры, написанные располагались по порядку

от 1 до 9.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Эти цветы могут стоять и по - другому. Подумайте, как? Посмотрите внимательно на цветы друг друга, чем они отличаются?

Дети: Размером.

Воспитатель. Постройтесь от самого большого до самого маленького по размеру цветка. Если вы правильно выполнили задание, то получатся два слова, два названия цветов. Какие слова получились?

Дети: «Гладиолус» и «Сон-трава».

Воспитатель. Как вы думаете, почему эти цветы получили свои названия?

Дети: Название цветка «Гладиолус» похоже по звучанию на слово «Гладиатор».

Воспитатель. А вы знаете кто такие гладиаторы? В Древнем Риме самыми популярным развлечением были бои гладиаторов, сильных вооруженных людей. Дрались они трезубцами, кинжалами и, конечно, мечами. На латинском языке, слово «Меч» произносится как «гладиолус». Что же общего у цветка гладиолуса и меча?

Дети: Листья гладиолуса напоминают узкие длинные лезвия меча или шпаги. Только у цветка гладиолуса «Меч» не один, а несколько.

Воспитатель. Посмотрите, как выглядит цветок «сон- трава».Почему он получил такое название? (ответы детей)

Название цветка связано с тем, что его соцветия пониклые, обращены головками внизу, будто спящие. Сон-трава из рода прострелов. Прострелы расцветают ранней весной, одним из первых.

Незабудка: Молодцы, ребята, что помогли цветам на лугу. В стране цветов мы очень любим играть светерком. Повторяйте за нами.

Ветер волнуется раз!

Ветер волнуется два!

Ветер волнуется три!

Фигура цветочка, на месте замри!

(После слов и соответствующих движений дети замирают в образе любого цветка. Незабудка и Лилия выбирают самый интересный образ)

Лилия: Ветер утих, и в страну цветов прилетели наши верные друзья. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Над цветком порхает, пляшет,

Ветерком узорным машет.

Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, вы правы, бабочки – лучшие друзья цветов. Хотите, чтобы у вас остались их фотографии? Я точно знаю, что вы сможете их сделать сами. Для этого вам надо разделиться на 4 группы. Посмотрите на своих помощников и скажите, по какому признаку вы можете разделить на 4 группы.

Дети: По форме

(Дети делятся на команды «квадраты», «круги», «треугольники», «пятиугольники» и расходятся в разные части группы)

Воспитатель: Группе «квадраты» нужно изобразить бабочку с помощью игры «волшебный круг». Подумайте сами, как это можно сделать. Если возникнут сложности, обратитесь к подсказке-схеме. Группе «круги» нужно изобразить бабочку с помощью «Сложи узор» по предложенным схемам. Группе «треугольники» я дам счетные палочки. С их помощью придумайте, как можно сконструировать бабочку. Группе «прямоугольники» предложим палочки Кюизенера. Заполните силуэт бабочки. Можно сделать сразу несколько вариантов.

Незабудка: Как же хорошо и красиво у вас получилось! В благодарность за вашу помощь в стране цветов и игры вырос вот такой цветок. (Выносит цветок со сладким призом)

Воспитатель: Какой красивый! Давайте посмотрим, что там внутри. Но для начало скажите, понравилось ли вам наше путешествие? Что вы узнали нового сегодня? Что запомнили?

Молодцы, а теперь посмотрим, что там внутри. Конфеты!

А в конце нашего путешествия давайте споем песню о весне и цветах «Весенний хоровод».

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию логического мышления у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 19:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД