Папки-передвижки

«Развитие математических представлений детей 5–6 лет с использованием палочек Кюизенера»

Ирина Брыкалова
«Развитие математических представлений детей 5–6 лет с использованием палочек Кюизенера»

МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль

Подготовила: Брыкалова Ирина Владимировна

«Развитие математических представлений детей 5-6 лет с использованием палочек Кюизенера»

Публикация «„Развитие математических представлений детей 5–6 лет с использованием палочек Кюизенера“» размещена в разделах

Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Представляем вашему вниманию занятия с палочками бельгийского математика Кюизенера. Это современная образовательная технология, которая реализуется в нашей группе.

Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения. В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и времени.

Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет. Занятия с их использованием желательно проводить в системе, чтобы дети не теряли приобретенные навыки.

Счетные палочки интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять ребят в перенесении изображаемой модели из одной плоскости в другую.

Задачи по развитию математических представлений с детьми 5-6 лет :

• Знакомство с образованием чисел в пределах 10 на основе измерения и цвета.

Развитие умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Какой? Который? Сколько?»

• Закрепление представлений о составе числа из единиц и из двух меньших чисел.

• Закрепление умения делить целое на равные части; умение измерять с помощью условной мерки.

• Закрепление названий геометрических фигур (четырехугольники, многоугольники).

• Формирование представлений об изменчивости пространственных отношений.

•Закрепление умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве.

Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр-занятий:

«Море волнуется»

Цель. Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.

Материал. Карточка; набор счетных палочек.

Описание

Предлагается детям вспомнить игру «Море волнуется» и изобразить руками движения морских волн. После этого ребята приступают к изображению волны по словесной инструкции.

– Возьмите две не очень длинные палочки и сделайте из них волну.

– Следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой. Повторите выкладывание волн еще два раза.

Вопросы

– Сколько волн получилось?

– Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать? (Измерить.)

– На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй?

– Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну?

Работа парами

– Сравните высоту волн.

– Какое число обозначают палочки, изображающие волны?

– Какие палочки по высоте?

«Изменение конструкции дома»

Цель. Развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия. Закреплять умение измерять разными мерками.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Описание

Предлагается детям сделать высокий дом с окошками. Затем сделать рядом длинный дом.

В зависимости от того, как ребенок воспримет инструкцию, могут быть такие варианты постройки:

– дом, в основе которого, – высота предыдущего дома;

– длинный дом, в котором несколько раз повторяется предыдущий дом;

– ребенок выбирает длину дома по своему усмотрению.

– Чем первый дом отличается от второго?

– В каком доме больше окон? Как это узнать, не считая их? (Попарно сравнить.)

– На сколько фундамент второго дома длиннее первого?

– Если фундамент второго дома длиннее, то на сколько фундамент первого дома короче?

– Какого цвета палочка-фундамент первого дома и какое число она обозначает?

– Какого цвета палочка-фундамент второго дома и какое число она обозначает?

– Какое число больше? Меньше? На сколько?

«Угощаем тортом»

Цель: учить детей делить целое на равные части; показывать и называть части: одна вторая, одна четвертая, половина. Закрепить понятие «часть меньше целого, целое больше части»

Материал : Цветные счетные палочки : 16 белых палочек, карточка.

Описание

Предлагается детям сделать торт. Сложить нижний корж из 4х кубиков, расположенных в ряд. Сделать из остальных кубиков такие же коржи и положить их друг над другом.

Вопросы:

-из скольких коржей состоит торт?

-какой формы каждый корж?

-у нас получился торт. Разделите его пополам, сколько частей получилось?

-что больше- половина или целое?

-соедените все части вместе. А теперь разделите торт на 4 части. Какие получились части по величине?

-можно ли разделить торт по-другому?

-какой формы получились куски торта?

-соедините все части вместе

Публикации по теме:

Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера посредством авторской методики Кюизенера. Задачи: 1. Формировать умение группировать предметы по цвету и длине, 2. Закрепить основные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек КюизенераКонспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек Кюизенера Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе, «Поможем птицам в холода». (С использованием палочек Кюизенера).

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат» Конспект НОД. ФЭМП. Тема: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием Цветных палочек Кюизенера, старшей группе 5- 6 лет.

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера. Цели: закрепить представление.

Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят» Возраст детей: 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие. Вид ОД: комплексная. Форма ОД: групповая Педагогическая технология:.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Развитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков ДьенешаРазвитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Логическое мышление — это способность и умение производить простые логические действия самостоятельно. Развитие логического мышления у.

Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов и ЭМП посредством использования палочек Кюизенера» Здравствуйте друзья мои! Я мадам Сенсорика! Была я с вами целый год, Помогала развивать моторику И цвет, и форму и наоборот! Была на каждой.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик» Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие математических представлений детей 5–6 лет с использованием палочек Кюизенера»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД