МААМ-картинки

Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Екатерина Кусаинова
Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

«Развитие математических представлений у детей

подготовительной к школе группы».

Автор: Колесникова Марина Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории

Программное содержание: закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух меньших чисел. Учить детей решать обратные арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путём сочетания практических и мыслительных проб, воссоздать фигуру по схеме, делать предложения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур.

Публикация «Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы,» размещена в разделах

Цель: закрепить состав числа 9 из двух меньших (8+1,1+8, 7+2, 2+7, 6+3,3+6,5+4, 4+5) с использованием элементов игры – путешествие по сказке: «Гуси – лебеди». Закрепить структуру задачи: «Условие», «Вопрос», «Решение». Правильно записать решение задачи. Из многоугольников составить «Мост». Решить логическую задачу (увидев расположение шести фигур, найти закономерность и расположить остальные три).

Материал к занятию :

1) Демонстрационный материал : цифры (от1 до 10) – два комплекта; яблонька с яблоками (плакат) для решения задачи; схема моста; логическая задача (плакат); избушка на пружинных ножках (плакат); пирожки (бумажный, настоящий).

2) Раздаточный материал : цифры, знаки; пирожки (бумажные); наборы геометрических фигур («Танграмм»);. Лист с изображением избушки на пружинных ножках; логическая задача.

Ход занятия:

- Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

- А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси – лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Правильно. Сказка называется: «Гуси – лебеди».

«Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать,- мы пойдём на работу, ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».

- А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца. Остальные берут любу цифру пределах 6) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.

-Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала домой…. А что же было дальше? Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

- А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Выкладываю на доске гусей, дети сверяют ответ).

- Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своём пути?.

(Ответы детей : «Печку!»)

- Печка – печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Съешь моего пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

- На сколько частей нужно разделить пирожок? (дети складывают, потом разрезают).

- Сколько получилось частей? (4) (далее детям предлагаю настоящий пирожок).

- Как его разделить на 4 части?

- Разрезать.

- Сколько нужно сделать разрезов?

- Три.

- Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси-лебеди. А что было дальше?

«Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси- лебеди унесли её братца». А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

- С яблони упало 2 яблока.

А на яблоне осталось висеть 10 яблок.

Сколько яблок было на яблоне? (дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2+10=12).

- А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем!

детей на столах лежат наборы геометрических фигур «Танграмм». Они высказывают свои предложения : «построить мост через реку»).

_ Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

-Семь.

- Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?

Многоугольники!

- Решила девочка немного передохнуть.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише – тише,

Деревцо всё выше- выше.

- А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца.

В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблёскивают, зубами пощёлкивают.

- Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (Логическая задача).

- Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

-Избушку!

Избушка на пружинных ножках, с номером 9 на крыше.

В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может, вы догадаетесь, в чём секрет?

Дверь открывается хитро. Надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Выложи возле избушки столько следов, сколько раз ты нажмёшь сначала левую педаль, а затем правую. Проверь. Готова ли дверь открыться?

детей на листе избушка. Возле неё дети показывают разные варианты состав числа 9).

8+1, 7+2,6+3,5+4,1+8, и т. д.

Итог занятия:

1. Какое задание было самым интересным?

2. Какое задание было сложным?

3. Какое задание было лёгким?

4. Поблагодарить детей за активное участие в занятии.

[/b]

Публикации по теме:

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 20 декабря 2011 в 16:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД