Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Екатерина Кусаинова
Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

«Развитие математических представлений у детей

подготовительной к школе группы».

Автор: Колесникова Марина Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории

Программное содержание: закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух меньших чисел. Учить детей решать обратные арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путём сочетания практических и мыслительных проб, воссоздать фигуру по схеме, делать предложения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур.

Цель: закрепить состав числа 9 из двух меньших (8+1,1+8, 7+2, 2+7, 6+3,3+6,5+4, 4+5) с использованием элементов игры – путешествие по сказке: «Гуси – лебеди». Закрепить структуру задачи: «Условие», «Вопрос», «Решение». Правильно записать решение задачи. Из многоугольников составить «Мост». Решить логическую задачу (увидев расположение шести фигур, найти закономерность и расположить остальные три).

Материал к занятию:

1) Демонстрационный материал: цифры (от1 до 10) – два комплекта; яблонька с яблоками (плакат) для решения задачи; схема моста; логическая задача (плакат); избушка на пружинных ножках (плакат); пирожки (бумажный, настоящий).

2) Раздаточный материал: цифры, знаки; пирожки (бумажные); наборы геометрических фигур («Танграмм»);. Лист с изображением избушки на пружинных ножках; логическая задача.

Ход занятия:

- Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

- А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси – лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Правильно. Сказка называется: «Гуси – лебеди».

«Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать,- мы пойдём на работу, ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».

- А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца. Остальные берут любу цифру пределах 6) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.

-Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала домой…. А что же было дальше? Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

- А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Выкладываю на доске гусей, дети сверяют ответ).

- Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своём пути?.

(Ответы детей: «Печку!»)

- Печка – печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Съешь моего пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

- На сколько частей нужно разделить пирожок? (дети складывают, потом разрезают).

- Сколько получилось частей? (4) (далее детям предлагаю настоящий пирожок).

- Как его разделить на 4 части?

- Разрезать.

- Сколько нужно сделать разрезов?

- Три.

- Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси-лебеди. А что было дальше?

«Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси- лебеди унесли её братца». А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

- С яблони упало 2 яблока.

А на яблоне осталось висеть 10 яблок.

Сколько яблок было на яблоне? (дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2+10=12).

- А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем!

детей на столах лежат наборы геометрических фигур «Танграмм». Они высказывают свои предложения: «построить мост через реку»).

_ Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

-Семь.

- Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?

Многоугольники!

- Решила девочка немного передохнуть.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише – тише,

Деревцо всё выше- выше.

- А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца.

В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблёскивают, зубами пощёлкивают.

- Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (Логическая задача).

- Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

-Избушку!

Избушка на пружинных ножках, с номером 9 на крыше.

В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может, вы догадаетесь, в чём секрет?

Дверь открывается хитро. Надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Выложи возле избушки столько следов, сколько раз ты нажмёшь сначала левую педаль, а затем правую. Проверь. Готова ли дверь открыться?

детей на листе избушка. Возле неё дети показывают разные варианты состав числа 9).

8+1, 7+2,6+3,5+4,1+8, и т. д.

Итог занятия:

1. Какое задание было самым интересным?

2. Какое задание было сложным?

3. Какое задание было лёгким?

4. Поблагодарить детей за активное участие в занятии.

[/b]

Публикации по теме:

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 20 декабря 2011 в 16:24
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...