«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Анна Саркисян
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Разнообразная практическая деятельность не только оказывает ценное общеразвивающее воздействие на личность ребенка, но и заключает в себе большие возможности для подготовки к овладению письмом в школе.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонкокоординированных графических движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений тела, зрительной сосредоточенности и способности к произвольной регуляции деятельности, а также определенной функциональной зрелости коры головного мозга.

Овладение письмом – длительный, трудоемкий процесс. Ученые отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость мелкой моторики, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений приводит к развитию негативно – напряженного, тревожного состояния ребенка в школе.

Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьей подготовить детей к письму, т. е. по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и прежде всего мелкой моторики, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

Работа по развитию мелкой моторики включает в себя ряд взаимосвязан-ных моментов:

выполнение разнообразных практических дел, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность;

развитие пространственной ориентации детей;

развитие у детей чувство ритма, умение согласовывать темп и ритм движе-ний, слово и жест.

Итак, активное участие в развитие мелкой моторики руки ребенка даст хо-роший результат: отлично подготовленная к письму рука малыша позволит ему в дальнейшем легко и быстро освоить письмо в школе.

Прикреплённые файлы:

fotokolazh-sarkijan-a-h_i7c83.ppt | 18005 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

«Вся красота осени — в детских руках»«Вся красота осени — в детских руках» Приобщать детей к миру прекрасному надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев,.

Готовим детей к школеГотовим детей к школе Дети моей группы - уже выпускники, точнее,наша группа уже подготовительная к школе. Очень хочется,что бы адаптация к школе прошла успешно,поэтому.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук»
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:18
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...