«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Анна Саркисян
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Разнообразная практическая деятельность не только оказывает ценное общеразвивающее воздействие на личность ребенка, но и заключает в себе большие возможности для подготовки к овладению письмом в школе.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонкокоординированных графических движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений тела, зрительной сосредоточенности и способности к произвольной регуляции деятельности, а также определенной функциональной зрелости коры головного мозга.

Овладение письмом – длительный, трудоемкий процесс. Ученые отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость мелкой моторики, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений приводит к развитию негативно – напряженного, тревожного состояния ребенка в школе.

Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьей подготовить детей к письму, т. е. по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и прежде всего мелкой моторики, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

Работа по развитию мелкой моторики включает в себя ряд взаимосвязан-ных моментов:

выполнение разнообразных практических дел, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность;

развитие пространственной ориентации детей;

развитие у детей чувство ритма, умение согласовывать темп и ритм движе-ний, слово и жест.

Итак, активное участие в развитие мелкой моторики руки ребенка даст хо-роший результат: отлично подготовленная к письму рука малыша позволит ему в дальнейшем легко и быстро освоить письмо в школе.

Прикреплённые файлы:

fotokolazh-sarkijan-a-h_i7c83.ppt | 18005 Кб | Скачан: 123
 
Публикации по теме:

«Вся красота осени — в детских руках»«Вся красота осени — в детских руках» Приобщать детей к миру прекрасному надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев,.

Готовим детей к школеГотовим детей к школе Дети моей группы - уже выпускники, точнее,наша группа уже подготовительная к школе. Очень хочется,что бы адаптация к школе прошла успешно,поэтому.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук»
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:18
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...