ирина крипиневич
«Развитие мелкой моторики путём совместного творчества родителей и детей»
Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
В. А. Сухомлинский
Развитие кисти рук и координации движений, задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном образе. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника необходимо и нужно развивать каждый день, каждый час и каждую минуту.
Публикация «„Развитие мелкой моторики путём совместного творчества родителей и детей“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей
Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).
Зачастую в бешеном ритме современной жизни родители часто забывают о самом главном. Им не хватает времени на самых дорогих и любимых людей, и очень мало проводят с ними времени. А потом удивляются: «Почему мы такие разные? Почему мы не понимаем друг друга?».
Какими бы хорошими не были, мы, воспитатели, родительского внимания и заботы, детям, не заменит никто. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно достигнуть результатов в воспитании и развитии ребёнка.
В процессе творческой деятельности, когда ребёнок рисует, конструирует, лепит, создаёт разные поделки из природного и бросового материала, перебирает крупы, застёгивает пуговицы, он получает три прекрасных упражнения для развития мелкой моторики.
Во первых руки ребёнка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, ребёнок готовится к овладению письмом;
Во вторых у него формируется художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка. Работая над развитием мелкой моторики, путём совместного творчества с родителями, у детей, можно добиться определённых результатов; улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальчиками различные действия и упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Чтобы заинтересовать мам и пап, я подготовила информацию по теме и поместила в родительский уголок под рубрикой «Развитие мелкой моторик путём совместного творчества родителей и детей. Для родителей эта тема оказалась интересной, они изучают представленный материал, получают консультации, принимают активное участие в совместном творчестве вместе с детьми, участвуют в различных конкурсах, приносят различный материал для игр, пособий по развитию мелкой моторики, занимались с детьми дома. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: дети становятся более внимательными, усидчивыми, больше общаются с родителями, развиваются творческие и конструктивные способности.
Призывая родителей к совместной деятельности, убеждаю их, что, если они хотят, чтобы речь и мышление ребенка развивались эффективно, то в первую очередь надо обращать пристальное внимание на развитие мелкой моторики и стараться как можно больше заниматься с ребёнком дома.