Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования

Ольга Пащенко
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска детский сад №489 комбинированного вида.

Методическая разработка

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»

Воспитатель: Пащенко Ольга Владимировна

Новосибирск.

Аннотация.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности. Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Данная методическая тема разработана с учетом федеральных государственных требований и требований Основной общеобразовательной Программы детского сада.

Введение.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Каким же образом в дошкольном возрасте можно развить мелкую моторику рук?

Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в единстве и взаимосвязи.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционного оборудования.

Задачи:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

• Воспитывать нравственные качества (терпимость, доброжелательное отношение к окружающим)

Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, умение работать с мелкими деталями.

Развивать связную речь

Развивать творческие способности детей.

Практическая значимость. В своей работе я использую разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов.

Для этого не понадобиться специальное оборудование, можно использовать предметы, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с бытовыми предметами, нам педагогам надо только направить фантазию детей в нужное русло. В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

Я использую следующие виды упражнений и тренировок на развитие мелкой моторики у детей :

1) составление фигур из счетных палочек;

2) использование прищепок;

3) пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры;

4) использование сухого бассейна;

5) нанизывание;

6) шнуровка;

7) игра с пазлами;

8) вдавливание деталей в пластилин;

9) сортировка круп;

10) опускание мелких предметов в сосуд с узким горлышком;

11) использование мозаики;

12) раскручивать и закручивать крышек;

13) функциональные застежки;

14) самомассаж;

15) определи наощупь;

16) рисование и лепка.

Во всех играх я стараюсь использовать художественное слово, что позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта, стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

В ходе образовательной деятельности реализуются принципы учета возрастных и индивидуальных особенностей, желаний и интересов детей. Так ка дети 3 лет имеют недостаточно развитую мускулатуру рук и только начинают знакомиться с изобразительной деятельностью, то на занятиях лучше начинать знакомить их с простейшими способами рисования и уделять большое внимание дидактическим играм.

При проведении данной работы очень важно соблюдать технику безопасности.

В ходе работы по моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Заключение

Все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности.

Для совершенствования работы по данной теме я наметила следующие перспективы:

- продолжить работу над развитием мелкой моторики детей;

- пополнять копилку пальчиковых игр.

- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

- осуществлять взаимодействие с семьей.

Список использованной литературы.

1. Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»

2. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

3. Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»

4. Османова Г. А, Позднякова Л. А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года»

5. Ткаченко Т. А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»

6. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

План работы по развитию мелкой моторики на год.

сентябрь

«Осенний листочек» - отпечаток ладошки

Цель:

Познакомить с новым способом изобразительной техники – отпечаток ладошки.

Упражнять детей в умении правильно держать кисточку и набирать краску.

Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость;

Развивать умение располагать изображение в центре листа, подбирать цветовую гамму

Материал: альбомный лист, гуашь, кисточки, салфетка, стаканчик с водой, осенние листочки.

«Волшебная манка» - игры с насыпанием крупы и рисование пальчиками по манке.

Цель: Познакомить детей с методом рисования на манке простейших изображений, упражнять в умении насыпать мелкую крупу в разные емкости.

Воспитывать аккуратность.

Развивать воображение, мелкую моторику.

Материал: Манка, различные маленькие и большие емкости, подносы

октябрь

«Мухомор» - рисование пальчиками

Цель: Познакомить детей с техникой пальчикового рисования; расширять представления о внешнем виде мухомора.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Развивать мелкую моторику.

Материал: Альбомный лист, гуашь, баночка с водой, салфетка, игрушка и изображение мухомора

«Застежки» - работа с картинками из фетра, с использованием пуговиц, липучек, кнопок.

Цель: Упражнять детей в умении застегивать пуговицы, застежки-молнии, липучки, развязывать ленточки.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое дело до конца и помогать другим.

ноябрь

«Осенний листик» Пластилинография

Цель: Упражнять детей в умении отщипывать маленький кусочек пластилина большим и указательным пальцами и размазывать его по заготовке; расширять представления об особенностях внешнего вида березы.

Воспитывать интерес к новым методам получения изображения;

Развивать художественные способности.

Материал: Пластилин; листы бумаги с изображенным контуром листочков.

«Домики для гномиков» Игрушка из пластиковых крышек и пластиковых бутылок.

Цель: Упражнять в умении накручивать крышечки на бутылки;

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, внимательность.

декабрь

«Раз крупинка, два крупинка» - Игры с крупой.

Цель: Упражнять детей брать маленький предмет и перекладывать его из одной емкости в другую.

Воспитывать аккуратность.

Развивать мелкую моторику.

«Новогодняя елка» - Пластилинография

Цель: Упражнять в умении отщипывать и размазывать на бумаге кусочек пластилин, научить детей украшать работу путем вдавливания в пластилин декоративных элементов, расширять представления о празднике Новый год, создавать праздничное настроение.

Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: Пластилин;

Картон с нарисованным контуром ели;

Бусинки и другие декоративные элементы;

Изображения с новогодней елкой

январь

«Золушка» Игры с фасолью

Цель: Упражнять детей в умении брать маленький предмет, различать и сортировать зернышки фасоли, гречки, пшена.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость сказку «Золушка».

Развивать мелкую моторику

Материал: Различные емкости;

Фасоль разного цвета, гречка, пшено;

Иллюстрации из книги «Золушка»;

Кукла в костюме Золушки

«Снеговик» - работа с тестом.

Цель: Упражнять в умении отщипывать необходимое количество теста и катать шарик между двумя ладонями. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Соленое тесто;

Изображение или игрушка снеговика.

февраль

«Веточка мимозы» - Рисование методом тычка с помощью ватных палочек

Цель: Расширять знания и представления об окружающем мире, познакомить с внешним видом мимозы, познакомить с техникой рисования тычком ватными палочками.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, внимательность, усидчивость.

Развивать чувство композиции и ритма.

Материал: Альбомный лист,

гуашь,

ватные палочки;

мимоза (изображение)

«Имбирный пряник для мамы» - украшение пряника.

Цель: Упражнять детей в умении украшать готовую деталь декоративными элементами: цветной глазурью, сладкими декорациями. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус;

Материал: заготовки имбирных пряников, глазурь, сладкая декорация, коробочка для упаковки.

Спонсоры: Ново-Николаевский шоколадный Дом Бриля.

март

«Волшебные баночки» - баночки, наполненные разноцветной солью.

Цель: развитие мелкой моторики, умение сочетать цвета.

Материал: бутылочка из сока, воронка из плотной бумаги, соль, окрашенная гуашью и просушенная.

«Чудесные палочки» - Выкладывание узоров из спичечных палочек. .

Цель: Упражнять детей в умении раскладывать декоративные камушки по нарисованным линиям;

Развивать мелкую моторику, пространственное мышление.

Материал: Альбомный лист, спички.

«Волшебные резиночки».

Цель: Познакомить детей с тем, как при помощи резинок и гвоздиков, набитых на досточку, можно изображать предметы.

Развивать мелкую моторику, чувствительность пальцев рук, воображение.

апрель

«Работа по выбору»

Цель: Упражнять детей в умении самостоятельно выбирать понравившийся вид деятельности;

Развивать мелкую моторику, творческие способности;

Воспитывать усидчивость, терпеливость.

Материал: Пластилин;

листы бумаги;

краски;

игры с застежками и т. д.

декоративные элементы.

«Волшебные цветы» - работа мыльными пузырями.

Цель: Научить детей при помощи разноцветных мыльных пузырей наносить изображение на лист бумаги. Упражнять детей в умении правильно держать кисточку и набирать краску.

Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость;

Развивать умение располагать изображение в центре листа, подбирать цветовую гамму.

Материал: альбомный лист,

гуашь,

кисточки,

салфетка,

стаканчик с водой,

мыльный раствор.

май

«Работа по выбору»

Цель: закреплять навыки детей в умении самостоятельно выбирать понравившийся вид деятельности;

Развивать мелкую моторику, творческие способности;

Воспитывать усидчивость, терпеливость.

Материал: Пластилин;

листы бумаги;

краски;

игры с застежками и т. д.

декоративные элементы.

Конспект ОД по развитию мелкой моторики у детей младшей группы с использованием ИКТ

«Путешествие в волшебную страну «Соль»»

Цель:

• Создание условий для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

• Расширить представления детей об использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль).

• Продолжать применение здоровьесберегающих технологий (использование расслабляющие упражнения с использованием музыкотерапии, ароматерапии).

• Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.

Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук.

• Индивидуальная работа с Матвеем К., Олей Б., установление контакта и доверия с детьми.

Оборудование :

• Ширма, поднос, мелкая соль, кисти, ПВА, салфетки, мелкие игрушки.

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети с воспитателем заходят в зал и здороваются.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?.

(ответы детей)

- Но, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Фея Соль нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три,

Сердце свое для добра распахни!»

(Дети повторяют слова)

Закройте, ребята, глаза и послушайте музыку

Звучит волшебная музыка.

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

- Вот мы и очутились в сказочной стране. (Воспитатель показывает на ширму — замок рукой). Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль (воспитатель с детьми подходит к ширме).

Воспитатель:9просит двоих детей помочь ей)

- ребята. помогите мне, пожалуйста, открыть двери (дети произносят слова).

«Дверца в замок отворись!

Фея, фея появись!» (Выходит фея Соль).

Фея:

- В сказочной вселенной была страна Соли с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и безжизненной.

Ребята, я хочу попросить вас, не могли ли вы помочь вернуть красоту в мою страну?.

(Ответы детей)

Фея:

- Спасибо, что вы согласились мне помочь. Вам в пути помогут верность, доброта, смелость, дружба и вот эта волшебная свеча (вручает свечу и уходит за ширму)

Воспитатель:

- Ребята, волшебная свеча озарит нам дорогу в страну Соли (зажигает аром свечу, включает фонограмму со спокойной музыкой).

( Использование метода ароматерапии: аром свеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка).

- Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»

(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)

Воспитатель:

- А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Только соль. Но эта соль не простая, волшебная. Она может чувствовать прикосновения, слышать, говорить.

Упражнение: «Здравствуй соль!»

(Дети различными способами дотрагиваются до соли).

Воспитатель:

- Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?. (ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».

Послушайте… Она с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

А теперь ее развеселим! Пощекочем ее сначала каждым пальчиком одной руки, затем другой. пощекочем ее двумя руками.

Теперь плавными движениями, как змейки, побежим по соли пальчиками.

Вы слышите, как она смеется?.

Давайте ее погладим между ладонями.

Возьмите за руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем за руки крепко, чтобы ни одна крупинка соли не упала с кулачков.

Соль, мы тебе обязательно поможем!

Ребята, вы помните, что злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу, где темно, холодно, одиноко. Возьмите в руки кисточки и аккуратно раскопайте ею соль во всех уголочках этой страны. Мы вызволим наших друзей из темницы.

(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).

Воспитатель:

- Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Hо чего в этой стране не хватает? (ответы детей)

Вернем красоту этому маленькому миру? (ответы детей)

Вы любите рисовать?. (ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы будем рисовать необычным способом: по соли пальцами рук. Сначала нарисуем красивые узоры - волнистые дорожки, заборчик, лесенку, а потом их украсим волшебными бусинками (дети рисуют).

Украшаем бусинками.

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей. Вам понравились они?

Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой она была раньше.

Звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна».

(Фея выносит деревья, различные здания, животных – детали конструктора).

- Расставьте эти предметы на соли (дети расставляют предметы на соли).

Фея:

- Страна Соли ожила! Спасибо, мои маленькие друзья! Вы устали, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Хлопай-топай» (звучит фонограмма со словами. Дети повторяют движения).

Фея:

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что я для вас приготовила (дети подходят к столам).

Здесь лежит цветной картон, коробочка с солью.

А сейчас отгадайте загадку:

«Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся? (ромашки)

Воспитатель:

- Давайте по контуру обведем клеем рисунок, чтобы у вас получилась белая дорожка. Внимательно ведем клеем только по нарисованным линиям. Теперь откроем коробочку, достанем соль и засыплем ею весь лист. Произнесем волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте соль с картинки и посмотрите, что у вас получилось! Да, это веселые ромашки, и они вам улыбаются.

- Вам понравилось сказочное путешествие? (ответы детей).

Где мы с вами побывали?

Что случилось с страной?

Как мы помогли жителям? (ответы детей)

Но нам пришла пора прощаться. С каким настроением вы пойдете в группу?

(ответы детей).

Фея:

- Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, ведь на свете живет много разных сказок.

До свидания!

Звучит музыка «Барбарики» песня «Дружба»

Картотека игр по развитию мелкой моторики

Цели:

•стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;

развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;

•подготовка кисти руки к письму;

развитие сенсомоторной координации рук;

•влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);

•формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)

развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

развитие внимания, восприятия, мышления;

развитие творческих способностей.

Игры с карандашом.

Оборудование : карандаш

1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Работа с резинкой

Оборудование : резинка, коробка

1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т. д.).

2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».

Волшебный мешочек.

Оборудование : мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.

Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Игры с шариками.

Оборудование : разнообразные шарики

1. Попасть шариком в цель (в игрушку).

2. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

3. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т. д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

4.«Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.

Игры с бусинками.

Оборудование : бусинки, ниточки

1.«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

Игры со шнурками.

1. Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребё нку:

• перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;

«прошагать» по лесенке из шнурка;

2.«Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.

3. Различные шнуровки.

4. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

Игры со счётными палочками.

Оборудование : счетные палочки, карточки с изображением предметов.

1. Выкладывание геометрических фигур.

2. Составление узоров.

3. Выкладывание предметов.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение фигурок из пальцев очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки, упражнения с речевым сопровождением -поглаживать и растирать ладошки вверх вниз; -разминать и растирать каждый палец вдоль, затем поперёк; -растирать пальчики спиралевидными движениями.

Самомассаж

"Мытье головы" "Веселые носики" "Теплые ручки" "Расслабленное лицо" "Домик" "Глазки отдыхают" "Обезьяна расчесывается

Публикации по теме:

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 9 августа 2021 в 20:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД