Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».

Anna Andreeva
Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».

Из опыта работы воспитателя старшей группы компенсирующей направленности Андреевой А. А.

Одним из важнейших показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Письмо – достаточно сложный навык и в полном объеме он недоступен дошкольнику, поэтому развивать руку и готовить ее к обучению письму в школе необходимо заранее, еще в дошкольном возрасте. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики руки. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем значительно облегчит приобретение навыков письма.

Что бы помочь своим воспитанникам овладеть навыками письма, развить мелкую моторику пальцев рук, был организован кружок «Весёлые прописи». Прежде, чем начать работу в прописях, мы начинаем с массажа пальчиков, массаж руки, спины.

Для этого мы используем карандаши, грецкие орехи, еловые шишки, массажные мячики. Затем мы играем с пальчиками, проводится пальчиковая гимнастика. В этом упражнении работают не только пальчики, но и развивается речь и память, дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В работе кружка используются семена фасоли, гороха, мелкие предметы (игрушки, пуговицы, счётные палочки; дети из семян и мелких игрушек выкладывают узоры, из палочек - геометрические фигуры, рисунки. Используя эти упражнения, у детей развиваются тактильные ощущения.

Во время подвижных игр, которые проводятся, как физкультминутки, у детей развивается умение, договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку.

Игры тоже подбираются с учётом работы пальчиками, например, «Кто быстрее», детям предлагается верёвочка с карандашами на конце, кто быстрее намотает эту верёвочку на карандаш, игры с малыми мячами.

Чтобы детям было интересно, мы работаем и с бумагой, складываем её, режем, делаем небольшие поделки путём оригами. Вот здесь иногда наши пальчики подводят, очень нелегко работать с бумагой, детям эта работа даётся с трудом. Зато сколько искренней радости, восторга приносят детям поделки, сделанные своими руками! При создании любой поделки у детей формируются нравственно-волевые качества: усидчивость, терпение, аккуратность, ответственность, активность, целеустремленность, самостоятельность.

И вот когда наши пальчики наиграются, разогреются, мы приступаем к работе в прописях. Учимся обводить по пунктирам прямые и наклонные линии, выполняем штриховку, раскрашиваем рисунки. “Графические упражнения” помогают улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

Таким образом, знакомя детей с разными видами графических упражнений, игр с предметами, развивается мелкая моторика мышц пальцев рук детей, интерес к деятельности, формируются учебные навыки, познавательный интерес к окружающему, самостоятельность к познанию нового.

Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя группы №2 (первая младшая группа)Ивановой Натальи.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».
Опубликовано: 9 марта 2013 в 18:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...