Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».

Anna Andreeva
Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».

Из опыта работы воспитателя старшей группы компенсирующей направленности Андреевой А. А.

Одним из важнейших показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Письмо – достаточно сложный навык и в полном объеме он недоступен дошкольнику, поэтому развивать руку и готовить ее к обучению письму в школе необходимо заранее, еще в дошкольном возрасте. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики руки. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем значительно облегчит приобретение навыков письма.

Что бы помочь своим воспитанникам овладеть навыками письма, развить мелкую моторику пальцев рук, был организован кружок «Весёлые прописи». Прежде, чем начать работу в прописях, мы начинаем с массажа пальчиков, массаж руки, спины.

Для этого мы используем карандаши, грецкие орехи, еловые шишки, массажные мячики. Затем мы играем с пальчиками, проводится пальчиковая гимнастика. В этом упражнении работают не только пальчики, но и развивается речь и память, дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В работе кружка используются семена фасоли, гороха, мелкие предметы (игрушки, пуговицы, счётные палочки; дети из семян и мелких игрушек выкладывают узоры, из палочек - геометрические фигуры, рисунки. Используя эти упражнения, у детей развиваются тактильные ощущения.

Во время подвижных игр, которые проводятся, как физкультминутки, у детей развивается умение, договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку.

Игры тоже подбираются с учётом работы пальчиками, например, «Кто быстрее», детям предлагается верёвочка с карандашами на конце, кто быстрее намотает эту верёвочку на карандаш, игры с малыми мячами.

Чтобы детям было интересно, мы работаем и с бумагой, складываем её, режем, делаем небольшие поделки путём оригами. Вот здесь иногда наши пальчики подводят, очень нелегко работать с бумагой, детям эта работа даётся с трудом. Зато сколько искренней радости, восторга приносят детям поделки, сделанные своими руками! При создании любой поделки у детей формируются нравственно-волевые качества: усидчивость, терпение, аккуратность, ответственность, активность, целеустремленность, самостоятельность.

И вот когда наши пальчики наиграются, разогреются, мы приступаем к работе в прописях. Учимся обводить по пунктирам прямые и наклонные линии, выполняем штриховку, раскрашиваем рисунки. “Графические упражнения” помогают улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

Таким образом, знакомя детей с разными видами графических упражнений, игр с предметами, развивается мелкая моторика мышц пальцев рук детей, интерес к деятельности, формируются учебные навыки, познавательный интерес к окружающему, самостоятельность к познанию нового.

Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя группы №2 (первая младшая группа)Ивановой Натальи.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».
Опубликовано: 9 марта 2013 в 18:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...