Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».

Anna Andreeva
Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».

Из опыта работы воспитателя старшей группы компенсирующей направленности Андреевой А. А.

Одним из важнейших показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Письмо – достаточно сложный навык и в полном объеме он недоступен дошкольнику, поэтому развивать руку и готовить ее к обучению письму в школе необходимо заранее, еще в дошкольном возрасте. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики руки. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем значительно облегчит приобретение навыков письма.

Что бы помочь своим воспитанникам овладеть навыками письма, развить мелкую моторику пальцев рук, был организован кружок «Весёлые прописи». Прежде, чем начать работу в прописях, мы начинаем с массажа пальчиков, массаж руки, спины.

Для этого мы используем карандаши, грецкие орехи, еловые шишки, массажные мячики. Затем мы играем с пальчиками, проводится пальчиковая гимнастика. В этом упражнении работают не только пальчики, но и развивается речь и память, дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В работе кружка используются семена фасоли, гороха, мелкие предметы (игрушки, пуговицы, счётные палочки; дети из семян и мелких игрушек выкладывают узоры, из палочек - геометрические фигуры, рисунки. Используя эти упражнения, у детей развиваются тактильные ощущения.

Во время подвижных игр, которые проводятся, как физкультминутки, у детей развивается умение, договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку.

Игры тоже подбираются с учётом работы пальчиками, например, «Кто быстрее», детям предлагается верёвочка с карандашами на конце, кто быстрее намотает эту верёвочку на карандаш, игры с малыми мячами.

Чтобы детям было интересно, мы работаем и с бумагой, складываем её, режем, делаем небольшие поделки путём оригами. Вот здесь иногда наши пальчики подводят, очень нелегко работать с бумагой, детям эта работа даётся с трудом. Зато сколько искренней радости, восторга приносят детям поделки, сделанные своими руками! При создании любой поделки у детей формируются нравственно-волевые качества: усидчивость, терпение, аккуратность, ответственность, активность, целеустремленность, самостоятельность.

И вот когда наши пальчики наиграются, разогреются, мы приступаем к работе в прописях. Учимся обводить по пунктирам прямые и наклонные линии, выполняем штриховку, раскрашиваем рисунки. “Графические упражнения” помогают улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

Таким образом, знакомя детей с разными видами графических упражнений, игр с предметами, развивается мелкая моторика мышц пальцев рук детей, интерес к деятельности, формируются учебные навыки, познавательный интерес к окружающему, самостоятельность к познанию нового.

Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя группы №2 (первая младшая группа)Ивановой Натальи.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в работе кружка «Весёлые прописи».
Опубликовано: 9 марта 2013 в 18:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...