Папки-передвижки

Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста

Светлана Потапова
Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста

В нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с Центральной детской библиотекой».

Публикация «Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас в стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы:

Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности;

Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей напрямую связано с получаемой ими духовной пищей.

Проблема:

Предпочтение телевизору и компьютеру;

Взрослые безответственны в выборе книг для чтения, в некоторых семьях книга не значится в приоритетных духовных ценностях;

Отсутствие понимания взрослыми значимости библиотек в нашей жизни;

Данные из бесед с детьми показало снижения интереса к книге.

Цель проекта: развитие морально - нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с Центральной детской библиотекой.

Цель моей работы состояла через решение следующих задач:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой, расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- сформировать банк методических материалов по теме проекта;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Тип проекта: практико - ориентированный, долгосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 г. – май 2015г.

Участники проекта: педагоги, воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет, родители и сотрудники библиотеки.

Продукт проекта:

сюжетно ролевая игра «Библиотека»;

рукописные книги, выполненные родителями с детьми;

досуг - конкурс совместно дети и родители «Самая читающая семья».

Работа над проектом была распланирована в три этапа:

подготовительный;

основной;

заключительный.

Делилась на три блока:

1 блок - взаимодействие с Центральной детской библиотекой;

2 блок - взаимодействия с родителями;

3 блок - совместная деятельность с детьми.

На сегодняшний день особое внимание хочется уделить, конечно же, взаимодействию с родителями, т. к. родители являются нашими непосредственными партнёрами. Родители - самые заинтересованные и активные помощники воспитательно - образовательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно.

Для того чтобы решить поставленные задачи, мною использовались следующие формы работы с родителями:

Консультации для родителей в информационном центре (Раздевалке) : «Зачем читать детям книги», «Стихи о книгах», «Что делать при отсутствии ребёнка интереса к чтению», «Книга в жизни ребёнка», «Ребёнок и книга», «Роль книги в жизни ребёнка», «Что бы ребёнок был читайкой» (7 секретов воспитания интереса к чтению, «Книга – самый лучший друг и подарок», «Правильный выбор – детские книги».

- оформление стенгазеты в ДОУ «Книга - наш друг и учитель».

- выставка совместных с родителями детских работ: - по сказкам, по произведениям С. Я. Маршака;

- мини - сочинение: «Книга в жизни моего ребенка»;

- родительские собрания в виде дискуссий;

- круглый стол «Ребенок и книга»;

- акция «Подари группе книгу»;

- привлечение родителей к участию в викторине;

- оформление книжных Центров в группах;

- создание читательского абонемента своему ребёнку;

- посещение детьми Центральной детской библиотеки с родителями и педагогами;

- участие в конкурсе для детей и родителей «Семейная рукописная книга»;

- участие в презентации проекта совместно с детьми «Досуг – конкурс «Самая читающая семья».

Самым ярким событием по взаимодействию с Центральной детской библиотекой стало участие наших воспитанников и родителей в международном, семейном, экологическом, природоохранном проекте «Замечательное путешествие стершонка Конды». Проект появился после трагических событий в поселке Кондинском в 2010 году. От рук браконьера погибла пара белых журавлей Ямал и Итера, выращенные в Окском питомнике редких видов журавлей. Стерхи находятся под угрозой исчезновения и внесены в Красную книгу Югры и в международные списки Красной книги Всемирного союза охраны природы. Этот редкий вид журавля обитает только в России – на территории Западной Сибири и в Якутии. Данный проект направлен на воспитание доброго, бережного отношения к природе в семье. Путешествие стершонка Конды – это игра, в которой предполагается участие множества конкретных семей. Стершонок (кукла, изображающая белого журавля) со своим собственным багажом путешествует из семьи в семью. Таким образом его история передается живым контактом, из рук в руки, от человека к человеку.

Наши дети с добротой и нежностью, приняли стершонка к себе в большую и дружную семью. Стершонок привез много интересного и полезного с собой, в большом багаже, ребята узнали, чем питаются стерхи, где обитают. Познакомились с красочно иллюстрированными альбомами, посмотрели фильмы где очень подробно рассказывается о жизни стерхов. Удивили стерхи ребят и своим своеобразным пением, которое можно было послушать с видеоролика. Конда с первых минут стал любимцем детей и родителей. Дети ни на минуту не расставались со стершонком. Играли в разные интересные игры, рисовали, ходили на прогулку, лепили и читали книги из багажа стершонка. Этот день ребятам запомнился навсегда. «Эта прекрасная птица несёт мир, теплоту, внимание, заботу и любовь к природе» – так отзывались родители и воспитанники о нашем госте. Стершонок стал настоящим другом, как для детей, так и для наших родителей.

Впереди нас ждали выходные дни и стершонока Конду с большим удовольствием пригласили в гости семья Корчагиной Валерии.

Вот какие отзывы оставили члены семьи о замечательном госте: «Наша семья принимала участие в данном проекте. Мы не ожидали испытать столько радости, восторга, удовольствия от неожиданного гостя. Этот проект носит не только эколого-просветительский характер, но и обучающий. Мы, взрослые, узнали много важного и интересного об этом виде журавлей. Поселившись у нас дома, стершонок Конда стал близким другом наших дочерей Валерии и Елизаветы. Девочки ни на минуту не оставляли Конду одного. Они вместе играли в настольные игры, которые Конда привёз с собой, такие как «домино», «шашки», собирали пазлы, придумывали и обыгрывали разные сюжетные игры; ходили вместе гулять, вместе кушали, смотрели мультфильмы, занимались зарядкой, читали и рассматривали книжки. Мы всей семьёй вместе с нашим гостем гуляли по нашему городу. Присутствие игрушки усилило интерес и желание много всего узнать. Валерия и Елизавета с особым интересом рассказывали стершонку об особенностях родного края. Когда наступил вечер и подошло время ложиться спать, девочки и Конда укладывались в кроватки и начинали делиться своими самыми сокровенными тайнами и впечатлениями о прошедшем дне.

Мы, взрослые, часто занятые своими делами, какими-то жизненно-важными обстоятельствами не всегда можем своевременно выслушать и понять своих детей. И просто здорово, когда у наших детей появляются такие верные и настоящие друзья. До участия в этом проекте, мы не задумывались о ценности морально – нравственного воспитания наших детей, сейчас мы знаем, какое важное значение оно оказывает на микроклимат в нашей семье. Стерх-это вымирающий вид белого журавля. Очень важно понимать, что данный вид журавлей занесён в Международную Красную книгу, Красную книгу Российской Федерации и Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения. Мы очень рады и признательны работникам детского сада и сотрудникам библиотеки, что имели возможность принять участие в данном проекте».

Расставаться нашим ребятам и родителям со стершонком совсем не хотелось, но спешит Конда к другим детям и семьям. На память мы подарили стершонку панно с его изображением, его своими руками сшила бабушка нашего воспитанника Давлетшина Аскара - Ибрагимова Зульфия Рафисовна.

Так же в рамках проекта и пропаганде по защите вымирающего вида журавлей наши воспитанники стали участниками общего родительского собрания, на котором они призывали всех и взрослых и детей оберегать белых журавлей - стерхов. Кульминацией собрания стало распространение белых журавлей сделанных собственными руками наших детей.

В целом работа над проектом раскрыла у старших дошкольников интерес к книге, детской литературе, установила взаимоотношения между участниками проекта: педагогами, сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями, повысила компетентность родителей в данном направлении. Мы убедились, что такая работа дала положительные результаты, по развитию морально – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через взаимодействие с Центральной детской библиотекой. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, сотрудников библиотеки, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у дошкольников интереса к книге.

Прикреплённые файлы:

biblioteka_rfaj0.ppt | 21629,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Ц е л ь – изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Для достижения.

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста средствами детского фольклора» «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Конспект НОД «Нехочуха» по развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать отрицательное.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга Статья.

Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД