Получи документы

Развитие навыков сотрудничества у детей шестого года жизни в процессе дежурства

Ирина Старцева
Развитие навыков сотрудничества у детей шестого года жизни в процессе дежурства

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЖУРСТВА

Одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека в социуме является умение взаимодействовать, общаться, сотрудничать с окружающими людьми. Основные качества личности закладываются еще в дошкольном возрасте в ходе познания окружающего мира, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Для этого дети нуждаются в содержательных конструктивных контактах. Педагогика рассматривает личность как главную ценность социума – деятельного, созидательного субъекта познания, коммуникации, деятельности и взаимодействия. Сотрудничество опосредует передачу опыта положительного взаимодействия.

Публикация «Развитие навыков сотрудничества у детей шестого года жизни в процессе дежурства» размещена в разделах

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.

В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе.

Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.

Разнообразное образовательное содержание трудовой деятельности, регулярность и систематичность ее организации в дошкольном учреждении открывает большие перспективы для накопления детьми опыта сотрудничества со сверстниками в процессе совместного труда, но в настоящее время, остаются недостаточно исследованы все возможности трудовой деятельности в качестве, средства непосредственного развития навыков сотрудничества дошкольников.

Сотрудничество ребенка со сверстниками является необходимым фактором первичной социализации личности ребенка дошкольного возраста, одним из существенных условий ее полноценного формирования. Данный феномен рассматривается с философских, психологических и педагогических позиций.

Сотрудничество является универсальным принципом, который регулирует отношение человека к миру и другим людям. Сотрудничество, кооперативность, сотворчество, умение работать в команде есть необходимое условие полноценной деятельности человека в социуме. Сотрудничество рассматривается как механизм и средство социализации.

В ходе сотрудничества у человека складывается образ мира и свой собственный образ «Я» во взаимодействии с другими людьми. Люди согласовывают взаимные усилия, налаживают отношения и достигают общего результата. Происходят изменения в познавательной, мотивационно-эмоциальной и поведенческой сферах тех, кто участвует в сотрудничестве.

Психологическими механизмами сотрудничества с точки зрения компонентов, составляющих общение, выступают: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

На ступени старшего дошкольного возраста в общении и взаимоотношениях у детей наблюдаются качественные изменения, свидетельствующие об активном процессе их социализации. Вместе с тем, достижения в социально-личностном развитии детей и взаимодействии со сверстниками во многом обусловлены воспитательным влиянием педагогов, их умении найти методы развития и обогащения опыта общения детей.

Структурно сотрудничество можно рассмотреть с разных точек зрения. Так, с позиции психологии общения, сотрудничество включает в себя три основных компонента: коммуникативный, интерактивный и перцептивный. Коммуникативный компонент сотрудничества состоит в обмене информацией между участниками совместной деятельности. Интерактивный компонент сотрудничества включает в себя организацию взаимодействия между участниками с позиции обмена знаниями и идеями, действиями, ценностями и смыслами. Перцептивный компонент сотрудничества есть процесс восприятия и познания партнерами друг друга и установления на этой основе взаимопонимания.

С точки зрения деятельностного подхода, многие авторы указывают на тождественность структур сотрудничества и совместной деятельности: и то, и другое явление включают в себя общие цели, мотивы, действия и результаты. В сотрудничестве общая цель чаще представлена более частными и конкретными задачами. Взаимообусловленность цели и мотивации позволяет эмоционально обогащать опыт отношений и коллективных переживаний в педагогическом процессе. Общий результат, полученный участниками, является итоговым компонентом в структуре совместной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклыВсестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы. Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков сотрудничества у детей шестого года жизни в процессе дежурства
Опубликовано: 19 июня 2020 в 20:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД