Евтихина Наталья
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста». Циклограмма
Евтихина Наталья Александровна
воспитатель МКДОУ № 281
Дзержинского района г. Новосибирска
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: развивать умение осуществлять проектирование образовательного процесса с учётом реализации задач по ОО «Познавательное развитие» и возрастных особенностей детей.
Публикация «„Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста“, Циклограмма» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Циклограмма образовательной деятельности, в режимных моментах реализуя задачи ОО «Познавательное развитие», во 2-ой младшей группе детей.
Циклограмма образовательной деятельности
Понедельник
утро
Беседа (Семья, детский сад, отношение в семье, со сверстниками,
Д/ игры (узнай по признаку)
Слушание потешек
Трудовые поручения (посильные) в уголке природы,
Индивидуальная работа (на развитие речевого слуха и речевого внимания)
Коррекционная работа
НОД Познавательное развитие (по плану)
Прогулка
Наблюдения (неживая природа,
П/игры и упражнения
Труд в природе
Индивидуальная работа (ОВД)
Дидактические (словесные) игры (по теме наблюдения,
С/р игры
2 - половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна (гимнастика, закаливание, игровой массаж, КГН Социализация (приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений)
Чтение авторских произведений (обсуждение)
Беседы с детьми
Создание педагогических ситуаций
Сенсорное развитие
Коррекционная работа
Вечер
Индивидуальная работа (На развитие речевого слуха и речевого внимания) Сюжетные игры,
Занятия по интересам в центрах развития (сенсорика)
Вторник
утро
Ситуативные беседы (о природном мире, экология)
Д/игры (на классификацию)
Игры малой подвижности
Разучивание потешек
Индивидуальная работа (развитие математических представлений)
Трудовые поручения (в игровых зонах) Коррекционная работа
НОД ФЭМП (по плану)
Прогулка
Наблюдения за трудом взрослых
П/игры и упражнения
Хозяйственно-бытовой труд
Индивидуальная работа (ОВД)
Дидактические (словесные) игры (по теме наблюдения)
С/р игра
Вечер
Конструирование
Индивидуальная работа (развитие математических представлений)
Сюжетные игры Занятия по интересам в центре конструирования
Среда
утро
Беседы с детьми по теме недели
Д/игры (сенсорное развитие)
Рассматривание книжных иллюстраций (обсуждение)
Ситуативные беседы, проблемная ситуация (по валеологии)
Индивидуальная работа
(по ИЗО)
Трудовые поручения (моем расчески)
Коррекционная работа
НОД Лепка/аппликация (по плану)
Прогулка
Наблюдения на улице города
П/игры и упражнения
Труд в природе
Индивидуальная работа (ОВД)
Дидактические (словесные) игры (по теме наблюдения)
С/р игра
2 - половина дня Оздоровительные мероприятия после сна (гимнастика, закаливание, игровой массаж, КГН
Социализация (формирование представлений о человеке в истории культуры, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности)
Разучивание стихов
Конструктивные игры
Словесные игры
Коррекционная работа
Вечер
Индивидуальная работа (по ИЗО,
Сюжетные игры,
Занятия по интересам в центрах развития (художественно- творческая деятельность)
Четверг
утро
Беседы с детьми по теме недели
Д/игры для развития моторики
Ситуативные беседы, проблемные ситуаций (нравственное воспитание)
Труд самообслуживание
Слушание песенок
Индивидуальная работа (на обогащение словаря)
Трудовые поручения (в игровых зонах)
Коррекционная работа
НОД Развитие речи (по плану)
Прогулка
Наблюдения за изменениями в природе
П/игры и упражнения
Хозяйственно-бытовой труд
Индивидуальная работа (ОВД)
Дидактические (словесные) игры (по теме наблюдения) С/р игра
2 - половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна (гимнастика, закаливание, игровой массаж, КГН
Беседы с детьми о безопасном поведении
Чтение художественной литературы по желанию детей
Д/игры (развивающие)
Коррекционная работа
Развлечение
Вечер
Индивидуальная работа (по формированию словаря)
Сюжетные игры,
Занятия по интересам в центре Науки (эксперементирование
Пятница
утро
Создание игровых ситуаций по теме недели
Д/игры (на установление причинно-следственных связей)
Рассматривание и обсуждение (альбомов, картин)
Индивидуальная работа (по ЗКР)
Трудовые поручения (в уголке природы)
Коррекционная работа
НОД Рисование (по плану)
Прогулка
Наблюдение за животными и птицами,
П/игры и упражнения,
Труд в природе Индивидуальная работа (ОВД)
Дидактические (словесные) игры (по теме наблюдения)
С/р игра
2 - половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна (гимнастика, закаливание, игровой массаж, КГН
Театрализованная деятельность
Беседы и игры на формирование валеологической культуры
Коррекционная работа
Вечер
Индивидуальная работа (работа по ЗКР)
Сюжетные игры, познавательно – исследовательская деятельность (подведение итогов по теме недели)
Новосибирск-2019