Лучший педагог года

Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром

Лидия Галкова
Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром

«Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром»

На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение в развитии личности имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и как поиск знаний, приобретение их воспитанниками самостоятельно или под руководством взрослого.

Публикация «Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

Мы воспитатели младшей группы Н. А. Грищенко, Л. В. Галкова развиваем познавательную активность воспитанников, используя исследовательскую деятельность. В процессе исследовательской деятельности у них активно развивается мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, речь. Исследовательская деятельность формирует у дошкольников реальные представления об окружающем мире.

Основная цель по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Это достигается лишь в том случае, когда дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определённую целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области.

Поэтому для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов;

Углублять представления о живой и неживой природе;

Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;

Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Для реализации данных задач, нами была проведена следующая работа:

Регулярно пополняли познавательно-развивающую среду материалом для экспериментирования (бросовый и природный, настольные конструкторы, предметы из разных фактур материалов, в том числе песок, вода, глина, земля, песочница с мелкими предметами для песочных игр, магниты, цветные стёклышки).

Для развития интереса и побуждения детей к активным игровым действиям использовали дидактические игры : «Угадай по запаху», «Куда спряталась вода?», «Чудесный мешочек», «Профессии», «Кому что нужно?», «Инструменты», «Часть и целое», «Разбилась посуда», «Фрукты-овощи», «Животный мир» и т. д.

Игры с использованием моделей, сюжетно - ролевые: «Магазин», «Больница» и т. д.

Повышали знания об окружающем мире, через словесные игры: «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Это кто к нам пришёл?» и др.

В книжном уголке подобрали книги по возрасту детей по различной тематике с красочными иллюстрациями, иллюстрации к русским потешкам и сказкам, подобрали картины с пейзажем по сезонам, что развивает любознательность, наблюдательность и воображение.

Большое внимание уделяли наблюдению (за погодой, за трудом взрослых, за комнатными растениями и т. д., а так же беседам (Что случиться со снегом если пригреет солнышко, Как вы думаете смогли бы люди жить без воды и т. д)

Подвижные игры «Птицы и автомобиль», «Мы топаем», «Прятки», «Заиньки перебегают», «Бабушка и котенок» и т. д.

Изучали потешки, проводили пальчиковую гимнастику и динамические паузы «Дождик», «Веселые рыбки», «Мышата», «Капель» и т. д.

Проводили занимательные игры и опыты: «Вода прозрачная», «Всегда ли вода бывает прозрачной» и др. побуждающие детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Посадили вмести с детьми «Огород на подоконнике» (фасоль, помидоры, огурцы) целью которого было расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода и ухода за ним.

С января – апрель 2016 г. реализовали с детьми познавательно – исследовательский проект на тему «Вода, водица!», целью которого было ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей реализовывался в следующих формах:

Создали картотеку элементарных опытов, которые можно провести дома;

Папки передвижки: «Книжки - малышки», «Подвижные игры для детей» и др.

Привлекали родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе (Бросовый и природный материал).

Хорошо организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а нам сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Развитие познавательной активности детей средней группы при ознакомлении с окружающим миром «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности (слайд №2)Своё выступление хочу начать со слов Климента Аркадьевича Тимирязева, русского естествоиспытателя, учёного, изучавшего природу:.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Счастливое детство» Концепция воспитателя «Развитие.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим» Тема проекта: «Что растет у нас на клумбах». Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой Основной задачей речевого развития детей как в семье, так и в детском саду является овладение нормами и правилами родного языка, определенными.

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 7 мая 2016 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД