Папки-передвижки

«Развитие продуктивной деятельности дошкольников посредством организации кружковой работы в ДОУ»

ольга фахрутдинова
«Развитие продуктивной деятельности дошкольников посредством организации кружковой работы в ДОУ»

Актуальность

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется в рисовании, аппликации и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Публикация «„Развитие продуктивной деятельности дошкольников посредством организации кружковой работы в ДОУ“» размещена в разделах

Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, будут способствовать развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки.

В процессе аппликации ребёнок познакомится с разными приёмами обработки бумаги: вырезанием, обрыванием, сминанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием.

Поделки, выполненные детьми под руководством взрослого, создадут атмосферу сотрудничества, позволят пережить радость совместного творчества, положительно скажутся на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие.

Все выше описанное я применяю в кружковой работе, ее актуальность на данное время возросла в связи с тем, что формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс занятий художественно-творческой направленности.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для его творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях?

Именно эти вопросы помогут решить бумагопластика и оригами — одни из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Ребенку дают возможность открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т. п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций, различных форм, величин.

Значение конструирование и моделирование из бумаги влияет на развитие речи детей; моторики рук детей; познавательных процессов – память, внимание, мышление; учит детей анализу и синтезу; развивает творческое воображение; навыки самоорганизации; умение планировать свою деятельность.

Цель кружковой работы: развитие воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Формировать умения и навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные традиционные и нетрадиционные материалы, соблюдать технику безопасности (образовательная область «Труд»).

2. Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности (образовательная область «Коммуникация»).

3. Формировать познавательный интерес к выполнению творческой работы (образовательная область «Познание»).

4. Развивать художественный вкус, образное восприятие, произвольность (образовательная область «Художественное творчество»).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Труд», «Познания», «Коммуникация»

Предполагаемый результат:

1. Дошкольники освоят разные техники аппликации нетрадиционными способами.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. У детей сформируется познавательный интерес к процессу творчества, появится чувство гордости за результат собственной деятельности.

4. У детей улучшатся показатели мелкой моторики, а так же умение ориентироваться на плоскости, выстраивая творческие композиции.

Кружковая работа рассчитана на старший дошкольный возраст.

Занятия проводятся подгруппой по 9-10 человек, два раза в месяц, во второй половине дня. Продолжительность деятельности не более 25 – 30 минут. Все работы обязательно демонстрируются родителям.

Учебный план работы кружка «Бумажная пластика» на 2010 –2011 учебный год.

Название кружка Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Длительность занятий, мин. Кол-во воспитанников

Бумажная пластика

-

2

16

25 - 30

10

Календарно – тематический план кружка «Бумажная пластика» Старшая группа (5 –6) лет.

п/п тема

Задачи Количество часов

1. Аппликации из салфеток. Вызывать у детей интерес к аппликации. Развивать умение детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.

2

2. Аппликация способом обрыва бумаги. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; познакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги.

2

3. Аппликация с элементами оригами. Познакомить детей с техникой оригами. Развивать моторику рук.

2

4. Аппликация с элементами рисования. Развивать умение детей работать с трафаретом.

2

5. Аппликация из сыпучих материалов. Знакомить детей с сыпучими материалами и способами работы с ними.

3

7. Изготовление мозаик. Рассказать детям «Что такое мозаика?», о материалах и техниках используемых в мозаиках.

3

8. Аппликация «Разноцветное настроение» Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. 2

Итого: 16

Календарно – тематический план по разделу «Бумажная пластика»

подготовительная группа (6-7 лет)

п/п

тема Задачи Количество часов

1. Поделки из бумажной «гармошки». Развивать зрительно-моторную координацию. Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок.

2

2. Аппликация из салфетки.

Продолжать развивать умение детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.

3

3. Аппликация способом обрыва бумаги. Развивать творческое воображение, тонкие движения пальцев рук.

2

4. Оригами. Упражнять детей делать игрушки способом оригами. Развивать моторику рук.

2

5. Аппликация из сыпучих материалов. Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины с использованием круп (пшено, манная крупа). 3

6

7. Аппликация из ваты.

Аппликация «Разноцветное настроение» Развивать умение детей создавать композицию из ваты на бархатной бумаге.

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, умение составлять коллективную компазицию.

2

2

Итого : 16

Рефлексивный отчет по работе кружка «Бумажная пластика»

В соответствии с разработанным учебно- тематическим планом кружковая работа проводится в два этапа:

1этап – работа в старшей группе с детьми 5 - 6 лет,

2 этап – работа в подготовительной группе с детьми 6 -7 лет.

На первом этапе дети знакомятся с различными техниками выполнения: оригами,творческая мозаика,обрывание бумаги, скручивание салфетки в последовательности от простого к сложному. На данном этапе используется метод синхронной работы, так как, работая вместе с детьми, педагог налаживает устойчивый эмоциональный интерес. Основными средствами выразительности являются: форма, цвет, композиция изображения.

У детей появляется увлечение темой, желание выполнить красиво, внести что-то свое.

Материалом на занятиях служат бумага разного вида, текстуры, картон, сыпучие материалы, салфетки, вата.

На втором этапе занятия с детьми проходят с усложнением. Научившись делать простейшие элементы из бумаги, дети придумывают и изготавливают сказочные изделия, а затем украшают их затейливыми узорами, вырезанными или сложенными из бумаги,применяя нетрадиционные материалы.

Мы с ребятами делали подарки для мам и пап, организовывали для родителей выставки, что позволило родителям увидеть, как творчески выросли их дети. Работы, которые вызвали эмоциональный отклик у родителей: «Ветка рябины», «Угости Федору чаем», «Бабочка», «Зайка в зимней шубке», «Разноцветное настроение».

Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.

Я считаю, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

Выводы:

1. В процессе изготовления у детей формируется эмоциональный отклик на восприятие творчества, развивается воображение, фантазия, пространственные ориентировки.

2. У дошкольников развивается зрительное восприятие, произвольное внимание, воспитывается усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца, умение работать самостоятельно и в коллективе.

3. Формируются творческие навыки: координация движений рук и мелкая моторика.

Таким образом, кружковая работа углубляет и расширяет умения и навыки детей, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности, тем самым способствуя формированию основных интегративных качеств личности.

Публикации по теме:

Панно птицы (оригами)Панно птицы (оригами) С детьми проходили тему птицы. И решили сделать коллективную работу,выбрали "лебединое озеро".Вот что из этого получилось Оригами благоприятно.

Рабочая программа дополнительного образования кружка «Умелые руки» на 2012–2015 учебный год с детьми 4–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Учебно – тематический план. 3. Перспективно – тематический план. 4. Методическое обеспечение дополнительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие продуктивной деятельности дошкольников посредством организации кружковой работы в ДОУ»
Опубликовано: 10 января 2014 в 00:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД