Занятие по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса детей во 2-ой младшей группе

Раиса Сюбаева
Занятие по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса детей во 2-ой младшей группе

Цель: показать активизацию речевого общения младших дошкольников через расширение словарного запаса при ознакомлении с окружающей средой.

Программное содержание:

- активизировать пассивный и активный словарь детей (существительных, определений);

- закрепить в словаре детей названия диких животных, их детенышей и их жилищ;

- развивать умение правильно подбирать слова к фразе;

- учить детей ассоциированному восприятию слов;

- учить детей навыкам словообразования;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе;

-воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе; прививать интерес к художественному слову.

Материал и оборудование: диск с музыкальными записями, макеты деревьев, изображения жилищ животных, медведь - медвежонок, лиса – лисенок, белка, два фланелеграфа, «пеньки» по количеству детей, магнитофон, маски диких животных, карточки с изображением животных, ширма.

Ход НОД

Организационный момент.

Психогимнастика (изображение диких животных: бодливый олененок, зубастый голодный волк, свернувшийся ежик)

Воспитатель: А вы знаете,что ежик зимой спит?

Ответы детей

Чтение стихотворения «Белый снег»

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Сегодня мы отправимся в зимний лес с помощью волшебной палочки. «Палочка кружись, кружись, как скажу остановись, раз, два, три – палочка замри.» - музыкальное сопровождение.

Дети оказываются в зимнем лесу. (В лесу стоят голые деревья, елка, дуб, изображение макета берлоги оттуда выглядывает медведь с медвежонком.)

Воспитатель:

- Ребята, а кто здесь спит? (медведь)

- Кто так сладко спит с медведицей? (медвежонок)

-Как называется домик у медведей? (берлога)

- Берлога какая? (уютная, теплая, мягкая)

Все медведи зимой спят. Мы не будем их тревожить, пусть они спят спокойно до весны, а мы отправимся дальше.

Дети останавливаются около дерева где изображено дупло, на ветке белка.

«С ветки на ветку

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лет он шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.»

- Кто это? (белка)

- А какая она Белка? (рыжая, быстрая, пушистая, теплая, прыгучая)

(Выставляются карточки с изображениями предметов для сравнения)

- Белка рыжая, как леса; белка ловкая как кошка; быстрая, как машина; пушистая, как шуба; мягкая, как вата.

«Из сугроба на опушке

Чьи – то выглянули ушки

И помчался скок да скок,

Белый маленький клубок.» (заяц)

Ребята, зайцы такие трусливые, несмелые все попрятались под кустики, разбежались.

Игра «Назови ласкового зайца»

(Зайчик, заюшка, зайчишка, заинька)

Физпауза «Зайцы и волк»

Цель: понимать и соотносить с движениями глагольные формы (спрячься, спрячемся, попрячемся).

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее….» (лиса)

- А кто здесь прячется? (лиса)

- А кто здесь рядом с лисой? (лисенок)

- Какой он лисенок? (рыженький, маленький, хитренький)

- Как называется жилище у лисы? (нора)

Игра «Закончи фразу»

- Хитрая плутовка в деревне кур… (крадет)

- Хвост пушистый, а мех… (золотистый)

- Рыжая лиса, всему миру (краса)

В зимнем лесу морозно, холодно, зябко, студенно и мы погреемся и отправимся в детский сад.

Психогимнастика:

«Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

По коленкам постучим

Носик, щеки разотрем

И бегом, бегом, бегом.»

(С помощью волшебной палочки и волшебных слов дети возвращаются в детский сад по музыкальное сопровождение)

Игра «Кто, где живет»? Дети называю животных и размещают их в соответствующие жилища.

- В каком лесу мы с вами побывали? (в зимнем лесу)

- Кого мы в лесу видели? (медведя – медвежонка, лису – лисенка, белку, зайчишку)

- Где спал медведь? (в теплой берлоге)

- Где греется, холодной зимой, белка? (в уютном дупле).

В память о нашем путешествии в зимний лес я вам хочу подарить большую книгу о животных, чтобы вы больше знали о них и заботились о братьях меньших.

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Орфография
Автор публикации:
Занятие по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса детей во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 22:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...