Получи документы

«Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр»

Татьяна Лебедева
«Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр»

Цель: - развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего возраста с помощью пальчиковых игр.

Задачи:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей;

2. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

Публикация «„Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр“» размещена в разделах

3. Вызывать положительные эмоции и прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

Каждый день во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром, после сна, а также во время занятий я провожу работу по развитию движений пальцев. Следовательно, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается по 7- 10 минут.

Конспект игрового занятия «Курочка ряба»

Оборудование: шапочка «курочка» для взрослого, шапочки «цыплята», краски коричневого цвета, прищепки желтого цвета, бумажные снежинки, одноразовые бумажные тарелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем! Вставайте в кружок! Раз- два - три- четыре- пять будем с вами мы играть!

1. Игра «Здравствуйте, ладошки!»

Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом

Здравствуйте, ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх! (похлопывают по щечкам)

Здравствуйте губки!

Чмок – чмок – чмок (вытягивают губки вперед и чмокают)

Здравствуйте зубки!

Цок – цок – цок (стучат зубками)

Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип! (дотрагиваются до носика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришло солнышко! Ребята, а давайте сделаем нашему солнышку лучики (дети по очереди прикрепляют к плоскостной фигуре «лучики» - прищепки).

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, тучка закрыла солнышко, и пошел снег. Давайте подуем на снежинки, чтобы они поскорее разлетелись по земле (дети сдувают бумажные снежинки со своих рук).

Воспитатель: Молодцы ребята!

2. Игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель читает стихотворение, в соответствии с которым дети по его показу выполняют движения.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко –

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Выпили водицы

Полное корытце!

3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре, пять.

(соединять пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз – цыплёнок на крыльце,

(загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт)

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

(загнув мизинец, прижимать кулачки друг

к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем на тарелочках красками зернышки для курочки и цыпляток (дети рисуют зернышки)

4. Игра «до свидания»

Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте скажем друг другу «до свидания»!

Целый час мы занимались (хлопают в ладоши)

И немножко баловались! (повторяют 2 раза)

Песенку сейчас споем (хлопают в ладоши)

И на улицу пойдем! (повторяют 2 раза)

Всем ребятам на прощанье (машут рукой)

Мы помашем до свиданья! (повторяют 2 раза!

Публикации по теме:

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр «Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет с помощью дидактических игр"Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка.

Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование дидактических игр по развитию речи Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование игр по развитию речи. Ранний возраст – это период наиболее интенсивного.

Конспект «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр. 4. Виды пальчиковых игр 5. Рекомендации.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик» Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского района Саратовскрй области» О проведении.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС» Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС» Цель: познакомить.

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражнений Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики играет.

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с помощью игр. Доклад на общем родительском собрании. Авторы: Егорова И. В., Рудченко Е. М. Слайд 1 Умение ориентироваться в пространстве – один из необходимых компонентов общего развития ребенка,.

Самообразование «Развитие речи с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 17:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД