Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» для детей младшей группы

Айгуль Динишева
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» для детей младшей группы

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять грамматический строй речи : обучать определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи : развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в волшебный лес“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества в игре.

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, рисунок волшебного дерева без листьев.

Методы и приемы: словесный – словесные дидактические игры; наглядный – рассматривание картинок; практический – выполнение заданий.

Форма проведения: подгрупповая, 10 детей.

Тип занятия : итоговое.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод :

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности.

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано!

«Детский сад, Детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одной почки, чтобы вырасти листочкам, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»

- Ребята, поможем феям?

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей

1 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Воспитатель: Большой (маленький, высокий (низкий, день (ночь, зима (лето, черный (белый, снег (дождь, веселье (грусть, горячее (холодное, толстый (тонкий, чистый (грязный).

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель: — Вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какие красивые цветы! А кто это там летает? (Бабочка)

Воспитатель: - Где летает бабочка? (Бабочка летает слева от цветков). А сейчас, где она летает? (Бабочка летает справа от цветков). А теперь? (Бабочка летает между цветками).

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: — Вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много»

Воспитатель: - Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стол – столов.

РЫБА - РЫБ, КНИГА - КНИГ, МЯЧ - МЯЧЕЙ, БАНТ - БАНТОВ, КУКЛА - КУКЛ, ЛИСА - ЛИС, ТАРЕЛКА - ТАРЕЛОК, ВОДА - ВОДЫ, ЦВЕТОК – ЦВЕТКОВ, ИГРУШКА - ИГРУШЕК.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: - Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны их закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

6 задание «Скажи одним словом»

Воспитатель: - Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать, одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы-Насекомые.).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, материал, а вы, возвращая его говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Резиновым – мяч, мишка, сапоги…

Широким – река, дорога, лента…

Деревянным – стол, стул, игрушка…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Железным – машина, лопата, ведро…

Высоким – дом, башня, температура…

Стеклянным – ваза, кружка, тарелка…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

8 задание «Исправь ошибку»

Воспитатель: - Здесь, ребята, вам необходимо найти ошибку и произнести предложение правильно.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Бабушка купила сковородка.

Катя делают букет для мамы.

Старик сидит с удочка.

Лягушка словил муха.

Мама связала шапка.

Цыпленок вылупился из яйцо.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

Заключительная часть «Волшебный лес»

Воспитатель: — Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.

Дети клеят на дерево листочки.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! За это они нам говорят огромное спасибо!

Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» для детей младшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД