Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в поликлинику»

Куликова Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в поликлинику»

Развитие речи.

Тема «Экскурсия в поликлинику».

Задачи:

ОО «Речевое развитие» - помочь детям запомнить новые слова; совершенствовать их диалогическую речь; учить грамматически правильно строить предложения; закрепить произношение звука С.

ОО «Физическое развитие» - способствовать усвоению элементарных норм и правил при формировании полезных привычек (уход за зубами, за глазами).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Экскурсия в поликлинику“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, объяснить детям необходимость постоянного посещения врачей.

Методические приё мы:

- информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, слушание, рассматривание;

- игровой: д/игра «Что полезно, а что вредно для зубов»

Материал: иллюстрации к дидактической игре «Вредные и полезные продукты»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, окулист, офтальмолог, кариес, поликлиника, талон, медицинская карта, медицинские работники, пациент, регистратор.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости беречь зубы и зрение; рассматривание иллюстраций и чтение стихов, рассказов, сказок в книге «Я хочу расти здоровым».

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся на экскурсию в поликлинику. А что такое поликлиника и зачем она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают. Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. (повторить ещё раз новое слово)

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Воспитатель: А вы были когда-нибудь у врача?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как называются люди, которые посещают врача?

(Ответы детей)

Воспитатель: Эти люди называются пациенты. (повторить новое слово)

Воспитатель: Вы помните, во что обычно одеваются врачи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Врачи носят белые халаты и белую шапочку на голове.

Воспитатель: А вы хотите узнать, кто ещё работает в поликлинике?

Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

1слайд (Поликлинника)

Воспитатель: Итак, мы заходим в поликлинику и видим регистратуру. Человек, который работает в регистратуре называется регистратор (повторить новое слово)

2 слайд (Регистратура)

Воспитатель: Регистратор - это очень нужный человек в поликлинике.

Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.

А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.

Воспитатель: Вы знаете, что такое медицинские карточки?

(Ответы детей)

Воспитатель: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.

3 слайд (мед. карточка)

Воспитатель: Давай запишемся на приём, мы сегодня пойдём на прём к двум врачам. Первый врач – это окулист. (новое слово повторить)

4 слайд (окулист)

Воспитатель: Давай посмотрим, в кабинете у окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения.

5 слайд (карта окулиста)

Воспитатель: Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог (новое слово повторить). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Окулист может проверять зрение на различных аппаратах.

6 слайд

Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

7 слайд

Воспитатель: А что надо делать, чтобы сберечь зрение?

(Ответы детей)

Воспитатель: А ещё нужно делать гимнастику для глаз. Мы с вами уже много раз её делали, а сейчас мы сделаем упражнение, чтобы снять напряжение.

Упражнения для снятия зрительного напряжения:

1. Встаньте свободно, руки вдоль тела. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом положении, отведите назад, по возможности как можно дальше и верните в исходное положение. Делайте круговые движения и плечами достаточно быстро. Повторите упражнения 10 раз.

2. То же, что и в упр. 1, но в обратном направлении. Поднимите плечи как можно выше и отведите назад, затем переведите вперед, опустите, вернувшись в исходное положение. Повторите упражнение 10 раз.

3. Опустите подбородок на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте ее как можно дальше назад. Повторите упражнение 5-6 раз.

4. В положении сидя. Опустите подбородок на грудь, затем плавно поверните голову налево, откиньте назад, вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 5-6 раз в одном направлении и 5-6 раз в другом.

5. В положении сидя. Поверните голову как можно больше налево, вернитесь в исходное положение. Поверните голову как можно больше направо, вернитесь в исходное положение. Повторите повороты 5-6- раз в медленном темпе.

Воспитатель: Итак, второй доктор, к которому нам необходимо попасть – это стоматолог. (новое слово повторить). Может кто-то знает, что лечит стоматолог?

(Ответы детей)

Зайдём к нему в кабинет.

8 слайд (стоматолог)

Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Кто знает, сколько у человека зубов? Когда вы вырастите и станете взрослыми у вас должно быть 32 зуба, по 16 зубов вверху и внизу. Как называются зубы у детей?

(Ответы детей)

9 слайд (зубы)

Воспитатель: первые зубы называются молочные. К 3 годам у детей полностью прорезаются «молочные» зубы. Что с ними происходит потом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Они выпадают.

10 слайд (молочные зубы)

«Молочные» зубы живут всего лишь несколько лет, потом они выпадают, а на их месте вырастают другие зубы – постоянные. «Молочные зубы выпадают в разном возрасте, но у большинства детей примерно в 6 лет. Постоянные зубы могут прорезаться у детей тоже в разном возрасте. Дети, не огорчайтесь от того, что у вас выпадают «молочные» зубы. Выпадают «молочные» зубы, значит ребёнок растёт. А у вас ещё не выпадали зубы?

(Ответы детей).

Некоторым детям даже нравится, когда у них выпадают зубки, на ночь они кладут зуб под подушку специально для Зубной волшебницы, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монет.

Воспитатель: А кто знает, из чего состоят наши зубы?

11 слайд (зуб)

Зубы состоят из самого прочного вещества, оно прочнее, чем кости - эмаль. Но даже в самых прочных зубах, если за ними не ухаживать могут образоваться полости (дырки) – кариес. И даже самые твёрдые зубки поломаются, если разгрызать ими, например, камень или монету.

12 слайд

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнём.

(Физкультминутка).

Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, да смотри не упади.

Наклоняемся вперёд, кто до пола достаёт?

Эту сложную работу тоже делаем по счёту.

Воспитатель: Если вы обнаружили на своём зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее такой зуб лечить.

Воспитатель: Дети, если ваши зубки не болят, их всё равно нужно показывать врачу, а вдруг он заметит самое начало болезни зуба. К стоматологу нужно ходить два раза в год, тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что ещё нужно делать, чтобы зубки не болели?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я вас познакомлю с правилами, которые вы должны обязательно знать.

13 слайд

Воспитатель: Чтобы зубки были здоровыми, надо правильно питаться: есть фрукты, овощи, мясо, курицу, рыбу, пить много молока. Дети, а как вы думаете, что вредно для ваших зубов?

(Ответы детей).

14 слайд (вредные и полезные продукты для зубов)

Вы должны всегда помнить, что зубы надо чистить только своей щёткой, которую нужно хранить в чистоте.

Давайте поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для зубов». Если я назову полезное, вы улыбаетесь, а если вредное, то прикрываете рот ладошкой.

Воспитатель: Дети, а кто скажет, на какой звук начинается слово стоматолог?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это слово начинается на звук С. Давайте произнесём его все вместе.

(Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Когда мы произносим звук С, мы улыбаемся и показываем свои красивые зубы. (повторить ещё раз)

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша с вами экскурсия в поликлинику.

Давай вспомним врачей, с которыми мы сегодня познакомились.

(Ответы детей)

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в поликлинику»
Опубликовано: 12 января 2022 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД