Получи документы

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Елена Барбашина
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды.

Сентябрь 1. Диагностика.

Задача:

Выявить уровень знаний и умений на начало учебного года.

2. Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня».

(см. картотеку)

3. Дидактическая игра с кругами Луллия

«Кто что ест?»

Дидактическая задача :

Публикация «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» размещена в разделах

1. Закреплять и пополнять знания детей по теме "Дикие и домашние животные". 2. Закрепить умение различать и называть животных.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук. Сообщить родителям о плане работе с детьми по развитию сенсорных способностей. 1. Изготовлена игра для кругов Луллия «Кто что ест?»

2. Составлена картотека пальчиковых игр по лексическим темам.

Октябрь 1. Развивающая игра

«Найди нужный силуэт»

Дидактическая задача :

1. Упражнять в умении находить заданные силуэты.

2. Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.

3. Развивать приемы зрительного наложения.

4. Развивать память, наблюдательность и усидчивость.

2. Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья».

(см. картотеку) Пополнена развивающая среда игрой «Найди нужный силуэт».

Ноябрь 1. Дидактическая игра

«Покорми Антошку»

Дидактическая задача :

1. Познакомить с продуктами питания.

2. Классифицировать "съедобное-несъедобное".

3. Прививать навыки ОБЖ.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

6. Развивать наблюдательность, зрительную память.

7. Закрепление знаний по теме; «Продукты», «Овощи-фрукты».

2. Пальчиковая гимнастика

«Овощи».

(см. картотеку) Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». Изготовлена дидактическая игра

«Покорми Антошку».

Декабрь 1. Игра: «Превращение бигудей».

Задача:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

2. Развивать воображение, конструктивные способности.

2. Дидактическая игра

«Разноцветные носочки»

Дидактическая задача :

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие зрительного восприятия.

3. Развитие мыслительной операции (сравнение). Рекомендации для педагогов

«Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости».

1. Для игры были приобретены поролоновые бигуди разного цвета.

2. Изготовлена игра «Разноцветные носочки».

Январь 1. Диагностика (промежуточная).

Задача:

Выявить уровень знаний и умений на середину учебного года.

2. Дидактическая игра с пособием «Слоник».

Дидактическая задача :

1. Развивать сенсомоторные навыки и способности детей.

2. Упражнять в умении производить простые действия с предметами.

3. Развивать мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения.

4. Воспитывать умение играть рядом.

5. Способствовать эмоциональному развитию детей.

Изготовлено развивающее пособие «Слоник»

(из бросового материала).

Февраль 1. Дидактическая игра

«Веселые фигуры».

Дидактическая задача :

1. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). 2. Формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

2. Развивающая игра

«Цветные резиночки».

Задача:

1. Развивать наблюдательность детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Закреплять у детей цвета.

4. Упражнять в названии пальчиков.

5. Развивать внимание, память. Консультация для педагогов

«Развитие мелкой моторики пальцев рук через развивающие игры».

1. Изготовлена дидактическая игра

«Весёлые фигуры».

2. Для развивающей игры приобретены цветные резиночки.

Март 1. Дидактическая игра

«Тактильное домино».

Дидактическая задача :

1. Способствовать развитию восприятия окружающего мира.

2. Развивать воображение, фантазию, речь.

3. Умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.

2. Пальчиковая гимнастика

«Помощница».

(см. картотеку). Привлечь родителей к изготовлению развивающего пособия. Пополнили предметно – развивающую среду новым познавательным пособием.

Апрель 1. Дидактическая игра

«Волшебные палочки».

Дидактическая задача :

1. Развивать мелкую моторики рук.

2. Способствовать развитию логического мышления, внимания. 3. Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

2. Пальчиковая игра

«Юный футболист»

Задача:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать меткость, умение играть в паре.

3. Формировать дружеские отношения между детьми, путем их взаимодействия друг с другом. 1. Изготовлена дидактическая игра для развития логического мышления.

2. Оформлена игра

«Юный футболист».

Май 1. Дидактическая игра с зонтом

«Разноцветная карусель».

Дидактическая задача :

1. Закрепить понятие «много», «один». 2. Понимать речь взрослого.

3. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. 4. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

2. Диагностика (итоговая).

Задача:

Выявить уровень знаний и умений на конец учебного года. Пригласить родителей на итоговое мероприятие. 1. Изготовлено дидактическое пособие с зонтиком.

2. Составлен конспект развлечения.

Публикации по теме:

«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений» Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Давыдова Любовь Николаевна Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения.

Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста 1. Характеристика музыкально – сенсорных способностей Сенсорное развитие – не самостоятельный и изолированный процесс. Ведущий путь сенсорного.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста В 2014 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Развитие сенсорных.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью коллекционирования при реализации ФГОС ВидеоРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью коллекционирования при реализации ФГОС Видео В этом учебном году в нашем районе проходил впервые Конкурс-Аукцион педагогических идей "Школа творческих открытий" Я не могла не поучаствовать.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством.

Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста Тема: Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку у детей младшего дошкольного возраста Актуальность. В истории.

Проект «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Мы разработали.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Моя деятельность плотно связана с детьми младшего дошкольного возраста, так как я педагог. Дети этого возраста очень любопытны и окружающий.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребёнка происходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД