Лучший педагог года

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста

Маргарита Черных
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста

В 2014 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Публикация «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- Изучить литературу по данной теме;

- развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

- развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников.

- повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.

2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.

3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007

4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.

5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».

Изучение темы начала с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста», в течение сентября-октября я подробно изучила книгу Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», и сделала краткий конспект.

Начала с изучением темы с раздела: «Рассмотрение сенсорно-двигательных игр», я изучила статью Абдулаевой Е. А. «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста», в журнале «Дошкольное воспитание».

В декабре планирую составить картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-3лет. В картотеку будут входить следующие дидактические игры по сенсорному развитию : «укрась бабочку», «игра-шнуровка», «почини одежду зайчатам», «полянка», «подбери чашки к блюдцам», «разложи фигуры по местам».

В январе мною будет разработан конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике на тему : «Составные картинки» для первой младшей группы.

В феврале планирую создать папку-передвижку для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей».

В марте совместно с родителями пополним дидактические игры для сенсорного уголка. Мною будут изготовлены следующие игры для детей : «Теремок», «Найди пару», «Собери машину», «Найди похожую матрешку»….

В апреле буду изучать методическую литературу Пилюгиной В. А. «Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста», и разработать папку-передвижку «Игры для развития осязания (тактильного восприятия)».

В мае планирую закончить изучение темы раздела: «Способы развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста». Изучая книгу Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Будут изготовлены следующие альбомы: «Цвета радуги», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры: шар, треугольник, квадрат», а также сделаю конспект.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей» (согласно возрастной группе) ;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

Публикации по теме:

«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений» Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Давыдова Любовь Николаевна Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения.

Дидактическое пособие «Домик» по развитию сенсорных способностей детей младшего возрастаДидактическое пособие «Домик» по развитию сенсорных способностей детей младшего возраста Дидактическое пособие «Домик» Задачи: Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные», способствовать формированию.

Дидактическая игра для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста «Волшебное дерево»Дидактическая игра для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста «Волшебное дерево» Мастер - класс. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры «Волшебное дерево». Сенсорное развитие ребенка – это развитие.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством.

Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста Тема: Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку у детей младшего дошкольного возраста Актуальность. В истории.

Развитие сенсорных способностей детей в играх и игровых занятиях (из опыта работы) Опыт работы По теме: «Развитие сенсорных способностей детей через игры и игровые занятия» Ивановой Т. А. Воспитателя муниципального дошкольного.

Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного.

Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группыРазвитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Цель: Создать систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально.

Формирование предпосылок сенсорных способностей у детей раннего возраста ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА /ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Хоченковой Киры Анатольевн/..

Формирование предпосылок сенсорных способностей у детей раннего возраста ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА /ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Хоченковой Киры Анатольевн/..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2015 в 23:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД