Лучший педагог года

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки

Юлия Кононова
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки

Слайд 1 Визитная карточка

Добрый день, уважаемая аттестационная комиссия. Я Кононова Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Слайд2 Тема презентации

Разрешите представить вам презентацию практических результатов по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам русской народной сказки».

Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» размещена в разделах

Слайд 3 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

На данной слайде представлены условия формирования педагогического опыта.

На протяжении последних десятилетий проблемой речевого развития занимались многие представители педагогики и психологии, среди которых можно назвать Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинский.

Слайд 4 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Анализ собственного опыта и работы детского сада позволил выявить противоречие между достаточно высокими требованиями к речи детей и традиционными методами речевого развития, которые недостаточно ориентированы на развитие самостоятельного творчества ребенка, его фантазии и воображения.

Работая с детьми подготовительной группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.

Несмотря на многочисленные исследования, проблема развития речи у дошкольников требует дальнейшего изучения, поиска новых подходов к

реализации задач по развитию речи детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы моей работы.

Слайд 5 Проблема развития речи детей дошкольного возраста нашла отражение в многочисленных исследованиях специалистов и педагогов

Слайд 5 Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством сказки.

Слайд 6 Ведущая педагогическая идея

Считаю, что ведущая педагогическая идея моей работы заключается в развитии связной речи детей через чтение сказок путем внедрения различных видов деятельности –

театрализации, драматизации, сочинении сказок, которые вносят разнообразие в жизнь ребёнка, дарят ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи.

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 7 Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Работу по развитию связной речи дошкольников условно разделила на 3 этапа : подготовительный практический и рефлексивный, на каждом из которых велась работа со всеми участниками образовательного процесса.

На подготовительном этапе своей работы изучила литературу по теме, составила перспективный план, провела диагностику детей, анкетирование родителей, разработала конспекты занятий и мероприятий

СЛАЙД 8 Диагностика

На подготовительном этапе была проведена диагностика связной речи детей по методике Ушаковой. Результаты показали, что большинство детей с трудом пересказывают и составляют творческие рассказы

Слайд 9 На втором, практическом этапе, провела работу в соответствии с перспективным планом, создала картотеки сказок, обогатила предметно – развивающую среду с привлечением детей и родителей.

Слайд 10 Работа со сказкой также была разделена на несколько взаимосвязанных этапов :

Первый этап – это чтение или рассказ самой сказки, затем ее обсуждение. (фото чтения сказки)

Затем с детьми сказку рисуем (фото);

После рисования активно используем метод пересказа сказки с использованием мнемотаблиц. Для поддержания интереса детей стали использовать интерактивную доску, на которую выводили необходимые мнемотаблицы.

Следующим этапом работы со сказкой идет драматизация и проигрывание сказки в ролях. (фото на слайд)

Самым сложным этапом в данной работе стало сочинение сказок. (фото сочин сказок)

Слайд 11 Дьяченко

На начальном этапе обучения детей сочинению сказок использовала игры на основе известных детям сказок. К примеру, детям предлагала описать героинь из сказок.

Затем использовала игры на моделирование, когда дети в абстрактных фигурах распознавали героев сказки (учащиеся учатся распознавать в абстрактных фигурах героев сказок, а также придумывают различные ситуации, в основу беря схематические изображения отдельных предметов)

Следующим этапом использовала такой прием, как придумывание продолжения истории.

Заключительным этапом было непосредственное сочинение сказки.

Слайд 12 Взаимодействие с родителями

Только творческое сотрудничество с семьей дает положительный результат. Такое сотрудничество включало два взаимосвязанным направления : просвещение родителей, передачу информации по вопросам речевого развития дошкольников и организацию практических занятий –мастер-классов и открытых показов. Практические материалы родители использовали дома для занятий с детьми.

Слайд 13

На заключительном этапе для определения результативности проделанной работы по развитию связной речи у дошкольников был проведен повторный мониторинг. Результаты представлены на диаграмме.

Диагностика

На основе анализа результатов работы можно отметить положительную динамику в развитии связной речи :

* дети стали более свободно высказываться, слушать друг друга, дополнять, обобщать, замечать ошибки и исправлять их;

* рассказы детей стали лаконичней, точнее, усложнилась конструкция предложений, правильнее стало их построение;

* в рассказах дети стали использовать описания, сравнения, вводные слова.

Т. е. проведенная мною работа по развитию связной речи у детей посредством сказки является эффективной.

Слайд 14 Результативность

Планирую продолжить работу по данной проблеме. Перспективу вижу в создании презентационных материалов по теме опыта, а также в трансляции этих материалов для педагогов ДОУ района и публикации в сети Интернет.

Слайд 15 Диапазон личного вклада и степень его новизны

Новизна опыта заключается в разработке практического материала, который может быть использован воспитателями дошкольных образовательных учреждений, а также заинтересованными родителями.

Прикреплённые файлы:

atestacija_rvprv.pptx | 1840,44 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с русской народной культурой .

Драматизация русской народной сказки «Хвосты». Для детей старшего возраста Сказочник. Здравствуйте,дорогие друзья!Я-сказочник,и люблю рассказывать интересные,поучительные сказки. Сегодня я вам расскажу сказку Хвосты,.

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Составители: Пономарева Т. В. и Калинина Е. Н. Сценарий (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Коза,.

Педагогический опыт: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной д-сти» Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Именно дошкольное.

План самообразования по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Методическая тема (тема над которой работает ДОУ «Инновационные формы и методы работы с детьми как фактор повышения.

Практико-значимая работа «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе сказки А. С. Пушкина» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУММАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Праздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возрастаПраздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:Ведущий, Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Дети входят в зал под веселую музыку, встают в шахматном порядке.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» на японском языке (для детей старшего дошкольного возраста) Была проведена предварительная беседа о Японии, как о соседней стране, ее обычаях, традициях. Рассмотрели куклу в национальном костюме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД