МААМ-картинки

Проект «Развитие связной речи дошкольников через проектную деятельность»

Наталия Андреевна Полякова
Проект «Развитие связной речи дошкольников через проектную деятельность»

Цели проектной деятельности

Развитие и совершенствование связной речи, и активной познавательной деятельности дошкольников.

• Влияние художественной литературы на развитие связной речи дошкольников.

Задачи

• Изучить условия развития связной речи ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Развитие связной речи дошкольников через проектную деятельность“» размещена в разделах

Определить значение художественной литературы для развития связной речи дошкольников

• Сотрудничать с родителями с целью повышения педагогической грамотности по речевому развитию дошкольников.

• Обучать детей умению давать полные ответы на вопросы взрослого, составлять коллективные и индивидуальные рассказы по плану с опорой на сюжетные картины.

Формировать темп и выразительность речи, чёткость дикции

Глоссарий

Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания.

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки

• Речь – это средство социального общения, средство высказывания и понимания.

Развитие - процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное.

Предмет изучения

• использование произведений художественной литературы [описание сюжетных картин, анализ текстов] в процессе развития связной речи дошкольников.

• процесс формирования связной речи в дошкольном возрасте.

Основные формы развития речи

• Специальные занятия по развитию речи.

«Пальчиковые», дидактические игры

• Использование произведений художественной литературы (описание сюжетных картин, анализ текстов).

• Работа по развитию речи детей в свободном общении их с воспитателем, со всеми другими работниками детского сада, общении их друг с другом.

Во время не речевых специальных занятий: по формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепки, конструированию, физкультуре, музыкальных

• Основной вклад в изучение этой проблемы внесли педагоги - исследователи и практики дошкольного дела О. И. Соловьева, Т. А. Маркова, A. M. Бородич, В. В. Гербова и др. Параллельно исследования вели и психологи - Л. С. Выготский, В. И. Ядэшко и др. Основной результат их исследований - выявление звеньев механизма овладения связной речью ребенком. Наличие интеллекта, т. е. способности познавать внешний мир с помощью памяти, предоставления, воображения, мышления, а также речь - это важнейшие отличия человека от животного. И интеллект, и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста, интенсивно совершенствуется в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте. Но интеллект появляется у ребенка не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью.

• Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребенок развивается нормально : у него появляется способность представлять, затем мыслить и воображать; с каждой возрастной ступенью эта способности совершенствуется. Особое значение в данный период времени приобретает знакомство с родной литературой, с текстами художественных произведений. Это является одним из главных условий овладения ребенком связной речью, условием ее развития и совершенствования.

Актуальность

• Особое значение в дошкольном возрасте приобретает знакомство с родной литературой, с текстом художественных произведений. Это является одним из главных условий овладения ребёнком связной речью, условием её развития и совершенствования. Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической и монологической речи, использовать средства художественной выразительности язык и его грамматических средств.

Связная речь вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем.

Связная речь выполняет важнейшее социальное функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

• Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно-речевой опыт детей.

• В работе по развитию связной речи дошкольников используются различные игры: игры – драматизации, дидактические игры, подвижные игры, словесные игры. Используются также инновационные технологии – сказкотерапию и мнемотехнику. Часто используются литературные викторины. Проводятся с родителями индивидуальные и групповые консультации на темы: ««Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка», «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей» и др. Также проводятся открытые занятия: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв», «Я слова найду везде».

• Современное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития. Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью - это способ познания действительности. Богатство, точность, содержательность речи зависят от обогащения сознания ребенка различными представлениями и понятиями, от жизненного опыта, от объема и динамичности его знаний. Иными словами, речь, развиваясь, нуждается не только в языковом, но и в фактическом материале.

Образовательные темы

• Мир сказок.

• Что такое хорошо, что такое плохо.

«Уж небо осенью дышало…»

• Ох уж эти басни.

• Наши любимые книги.

• Малые фольклорные формы.

• Наши игрушки. Стихи А. Барто.

• Картины художников.

• Мои любимые герои.

Публикации по теме:

Консультация «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность» Консультация для воспитателей: “Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность”.

Опыт работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность Опыт работы по формированию начал экологической культуры дошкольников через проектную деятельность Экологическая культура – это одно из.

Отчёт по самообразованию на тему «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Отчёт по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей через проектную деятельность». Воспитатель 1 кв. категории Иванова Светлана.

Презентация «Отчёт по самообразованию на тему «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Отчёт по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Воспитатель 1 кв. категории Иванова Светлана.

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в рамках ранней профориентации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Чайка» Проект по развитию речи детей старшего дошкольного.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельностьРазвитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельность Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный.

Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с пейзажными картинами Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с пейзажными картинами. СЛАЙД 1 (Щелчок) Успешность обучения в школе зависит от.

Развитие связной речи дошкольников через знакомство с русскими народными сказками «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, - чтоб видеть свойства русского языка». Народная сказка – одно из первых произведений.

Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Т. А. Жаркова МБДОУ № 243, г. Красноярск Современное содержание.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие связной речи дошкольников через проектную деятельность»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД