МААМ-картинки

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Елена Долганова
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Паспорт проекта:

Актуальность

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Публикация «„Развитие связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Плохая дикция.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Тип проекта:Групповой, долгосрочный, игровой, познавательно – речевой

Задачи проекта:

создание развивающей среды в группе и на участке.

-формирование грамматического строя речи.

-расширение словарного запаса.

развитие связной речи.

Образовательные области (интеграция) :

«Познание» и «Социализация» (рассказ, обсуждение после рассказа; беседа; викторина; рассматривание альбомов с обсуждением; игровые ситуации; общение; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; различные ярмарки и праздники и т. д.)

«Труд» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.)

«Художественная литература» (заучивание стихотворений, скороговорок, потешек. Чтение художественных произведений. Пересказ. Составление описательных рассказов. Придумывание историй.)

«Художественное творчество» (свободное общение взрослого и детей по поводу работ, как сделать, какие использовать приёмы. После выполнения творческой работы - организуются выставки. Ребята обсуждают с педагогом, что получилось, что нет. Выбирают наиболее удавшиеся работы. Рисование с комментированием).

«Физическая культура» (речевые физминутки, подвижные игры)

«Здоровье и безопасность» (беседы, дидактические игры, рассматривание сюжетных картин; просмотр и обсуждение телепередач, фильмов и мультфильмов на разные темы).

«Музыка» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки.)

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта:

Долгосрочный (2013 - 2018 гг)

1 этап подготовительный:

1. Выявить  уровень развития связной речи детей.

2. Изучить насколько готовы  родители к активному сотрудничеству.

3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов.

4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.

2 этап основной:

1.      Пополнить развивающую среду.

2.      Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3.      Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

4.      Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3 этап заключительный:

1. Обработка результатов.

2.  Обобщить опыт работы на педсовете.

3. Презентация проекта для родителей.

4. Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников».

5. Участие детей в городском конкурсе «Умники и Умницы» на высоком уровне.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

Дети: развитие   речи дошкольников : совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения. Повышение культурного уровня дошкольников

Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Речевые игры и упражнения для развития речевого запаса» Тип проекта: игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность проблемы: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста.

Влияние театрализованной игры на познавательно-речевое развитие детей. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира дошкольного образования, интегративным результатом реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД