Лучший педагог года

«Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность»

Ниоле Савицкайте
«Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность»

Практико-значимая работа

«Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность»

САВИЦКАЙТЕ Ниоле Витауто

слушателя курса «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО

в условиях реализации ФГОС ДО»,

воспитателя МДОУ д/с № 38

г. Подольска

Ленинский район

2015 г.

Сроки проекта : среднесрочный (сентябрь 2015 – декабрь 2015 гг.)

Публикация «„Развитие сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ через проектную деятельность“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники средней группы МДОУ (4-5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность:

Сегодня человечество находится на крутом переломе: обостряются экологические, экономические, политические и социальные проблемы. На первый план выдвигается главная для общества проблема - проблема Детства. Проблемы в обществе порождают и проблемы в образовании как глобальной среде развития личности. Задачами современного образования в этой позиции является создание условий для продуктивного проектирования человеком своей жизни, развития ребенка как свободной, нравственной, духовной, активной личности.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Цель проекта

Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Задачи проекта

* Обогащение игрового опыта воспитанников;

* Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов;

* Мотивация детей следовать своей роли, выполнять правила игры;

* Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий;

*Использование предметно-пространственной среды для раскрытия творческих возможностей дошкольника;

* Использование игры в воспитательных целях;

*Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители;

*Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты для игры;

*Побуждать развивать несложные сюжеты (посещение врача, покупка лекарств в аптеке, посещение родственника в больнице). Регулятивные действия.

Ожидаемые результаты

* Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек и игровых действий;

* Формирование навыков самостоятельной организации игры;

* Формирование творческого подхода к развитию сюжета игры и распределению ролей;

* Обогащение и расширение словарного запаса;

* Развитие диалогической и монологической речи;

* Получение знаний о специалистах, работающих в поликлинике;

* Получение навыков в изменении предметно-пространственной среды в зависимости от сюжета игры.

Работа с родителями

* Анкетирование по теме;

* Наглядная агитация «как играть с детьми»

* Консультации о пользе игры с детьми : «Во что играют ваши дети?», «Когда кончается игра?», «Умеют ли играть родители?»

* Совместная с детьми художественная деятельность на тему : «Добрый доктор Айболит» (оформление выставки);

*Встреча с интересными людьми (медицинские работники);

*Привлечение к созданию костюмов, игровых атрибутов.

Подготовительный этап

*Выявление проблемы (мониторинг игровой среды, наблюдение за игровыми навыками воспитанников, за развитием творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;

Результаты мониторинга

* Большинство детей стремится к главной роли;

* При распределении ролей неизбежны конфликты;

* Ограниченный набор игровых действий;

* Быстрая потеря интереса к исполняемой роли.

* В большинстве случаев сюжет игры предлагается воспитателем, реже - детьми;

* Игровая среда организована правильно;

* Сговор на игру происходит без словесного формулирования цели игры, ограничиваясь распределением ролей;

* Сюжет игры «Поликлиника» представлен несколькими действиями, без самостоятельного творческого развития;

* Ролевые диалоги между детьми ограничиваются несколькими фразами;

* Активное использование в игре игрушек, предметов-заместителей;

Подготовительная работа

- чтение худ. литературы:

Рассказ К. Чуковского «Как я написал сказку «Айболит», сказка-стихотворение К. Чуковского «Айболит», стихи о медицинских работниках, А. Барто «Очки», «Мы с Тамарой», «Ветеринарный врач», О. Емельяновой «Врач», А. Кардашовой «Наш доктор», Е. Силенок «Мишка», Л. Гржибовская «О зубках», загадки про врачей.

- беседы с детьми:

*О профессии врача, медицинской сестры;

*Что надо делать, чтобы здоровье было крепким;

*О пользе свежего воздуха и прогулок;

*Надо ли бояться посещений к врачу?

*Дать первые представления об оказании первой помощи при ушибах, травмах; когда надо обращаться за помощью к взрослым;

*Знакомство с профессией «аптекарь».

- дидактические игры :

«Назови профессии», дидактические карточки, на которых изображены действия врачей разных специальностей и различные варианты игр с карточками, «Если малыш поранился», «Полезная и вредная еда», «Как вырасти здоровым», подвижная игра «Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем».

- продуктивные виды деятельности :

лепка медицинских инструментов, «Баночки с витаминами»;

аппликация «Доктор Пилюлькин», «Шприц и градусник»;

рисование гуашевыми красками «Доктора Айболита», «Коробочки с таблетками»;

оформление панно «Если хочешь быть здоров…»

- экскурсия:

Поход в кабинет врача. Рассматривание медицинских инструментов, устройства измерения роста и электронных весов.

-составление альбома «Поликлиника»

- встреча с интересными людьми:

Мама Лизы Кондрашовой – Виктория Анатольевна - медицинская сестра терапевтического отделения;

Мама Антона Желябина – Елена Валентиновна – врач кардиолог;

Мама Вероники Антюфеевой – Ольга Александровна –медицинская сестра стоматологического отделения;

Мама Алеси Краснобокой – Зоя Валерьевна – медицинская сестра педиатрического отделения;

Бородай Ирина Викторовна – медицинская сестра детского сада.

Основной этап

Систематизация информации (организация игрового пространства.) :

Игра «Поликлиника». Атрибуты: медицинские халаты, шапочки, сумка мед. сестры, чемоданчик доктора с содержимым, талоны к врачу, журнал регистратора, ручка, мебель, ширма, вывеска, телефон.

Игровая деятельность (соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей) : мед. сестра из регистратуры (отвечает на телефонные звонки, выдает талоны пациентам, записывает больных в журнал); пациенты (приходят в регистратуру, берут талоны к врачу); врач (выслушивает пациента, ставит диагноз, назначает лечение, выписывает рецепт); медицинская сестра (смазывает раны, накладывает повязки, дает таблетки, моет мед. инструмент).

Заключительный этап проекта

Участие детей в обсуждении проведенной игры. Предположения о дальнейшем разворачивании сюжета.

Список использованной литературы

1. Программа От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010;

2. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова – Ростов н/ Д: Феникс, 2006. – (Школа развития);

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. (средняя группа). – М. : Мозаика-Синтез, 2014;

4. Фотоматериалы из опыта работы в средней группе № 3 МДОУ № 38 «Искорка» г. Подольска;

5. Дергунова В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет. -М. : Центр педагогического образования, 2012;

6. Шорыгина Т. А. «Трудовые сказки» (Беседы с детьми о труде и профессиях).-М. : ТЦ Сфера, 2014

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьей через проектную деятельность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Родина, Отечество – это те слова, которые всегда имели большое значение для русского человека. Народ, который не помнит своего прошлого,.

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника». Цель игры. -Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, (на.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника» Конспект Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы. Тема: «Городская поликлиника» Цель: обобщить знания детей о труде взрослых;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. «Знание только тогда знание, когда оно обретено.

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность» Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность» Искусство несет.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Игра занимает большую часть в детском саду, а сюжетно-ролевая игра позволяет воспроизвести реальные события и действия. Сюжетно-ролевая.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4–5) лет Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4-5) лет Выполнила воспитатель Козычева Ольга Николаевна ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД