Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Татьяна Халеева
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Проблема способностей – одна из самых актуальных проблем в системе воспитания и обучения. Она волнует педагогов и родителей. В каком направлении деятельности ребенок сможет добиться наибольших результатов, что предпринять педагогам и родителям, чтобы у детей максимально раскрылись их способности?

Специалисты считают, чем больше возможностей создается для творческого самопроявления детей, тем больше шансов раскрыть яркие, сильные стороны развивающейся личности. Поэтому задача психологов и педагогов состоит в том, чтобы, опираясь на теорию всеобщей генетической одаренности детей, создать условия работы не только с ярко заявляющими о себе талантами, но и обеспечить поле деятельности для творческого самопроявления и самовыражения всем детям.

В настоящее время проблемой способностей занимаются многие психологи (Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин, Ю. З. Гимбург, В. С. Юркевич и др.)

Принято выделять общие специальные способности (например, общие умственные) обеспечивают овладение разными видами знаний и умений, который человек реализует во многих видах деятельности. Как и любые другие, эти способности зависят от особенностей обучения, воспитания и природных задатков. «Общие способности, - пишет Лейтес Н. С., - обнаруживаются в широте, многообразии возможностей человека и определенном единстве проявляемых им свойств. К общим способностям относятся, прежде всего, свойства ума и поэтому часто общие способности называют общими умственными способностями… (Лейтес Н. С., 1971 г. с. з.).

В отличие от общих, специальные способности, рассматриваются в отношении к отдельным, специальным областям деятельности, что выражается в их классификации по видам деятельности (математические, художественные, музыкальные, театральные).

Творческие способности характеризуются нестандартным, нешаблонным мышлением и определяются как (креативность) – «это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта» (Э. Фромм).

Проведенные психологами и педагогами исследования все больше раскрывают значение дошкольного возраста, как интенсивного периода в психическом развитии ребенка.

Способности человека и его творческие возможности, как компонент психического развития, проявляются и закладываются очень рано. Один из самых интенсивных периодов их развития – дошкольное детство. Это и является первым условием успешного развития творческих способностей. Вторым условием является среда, т. Е. создание благоприятных условий для эффективного развития творческих способностей.

Третьим, чрезвычайно важным условием успешного развития является максимальное напряжение сил.

Четвертым – предоставление свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким – либо делом, в выборе способов работы.

Пятым, немаловажным условием успешного развития творческих способностей, является ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых.

Театральное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Важно уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие театральные впечатления, побудить сопереживать той или иной пьесе.

Театральные способности у всех детей выявляются по разному. Раннее проявление их наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые театральные впечатления.

Основными задачами театрального воспитания являются следующие:

развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов деятельности;

способствовать формированию общей духовной культуры.

Занимаясь театральным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей, о формировании у них нравственных, эстетических чувств.

Список использованной литературы:

1. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. [Текст] / Е. Е. Кравцова. М., 1999. 118 с.

2. Совершенствование творчества дошкольников в деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. [Текст] – Свердловск, 2004. – 137 с.

Публикации по теме:

Изучение творческого потенциала взрослого. ТестИзучение творческого потенциала взрослого. Тест Проверь себя. Изучение творческого потенциала взрослого (для педагогов и родителей) Не менее важным, чем изучение мыслительных способностей.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2013 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть
Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу - выступлению музыкальных...