«Развитие творческих способностей детей»

светлана литвинова
«Развитие творческих способностей детей»

Консультация для родителей

Тема: Развитие творческих способностей

детей.

Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер. Педагог разбивает педагогическую проблему на задачи и принимает решение в отношении выбора способов их решения. На принятие решений влияют:

- знания о природе педагогической действительности;

Знания педагогических теорий и концепций, а также способов решения педагогических задач;

Знания психологии человека,его психических способностей и путей их развития;

Педагогический опыт;

Установка и позиции педагога;

Педагогическая интуиция.

Творчество обычно определяется как процесс, результатом которого является создание новых материальных или духовных ценностей.

Проведение и построение каждой совместной деятельности с детьми требует от воспитателя творческого подхода.

В своей работе использую следующие виды педагогического творчества:

-комбинированное- как создание нового на основе комбинации известного;

-инновационное- внесение новых,ранее не известных элементов в педагогическую деятельность;

-исследовательское – создание нового метода,подхода или системы, качественно меняющих деятельность (нетрадиционные формы работы с детьми)

Путешествие на северный полюс

Цели:

Познакомить днтей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивать у детей способность наблюдать, описывать,строить предположения и предлагать способы их проверки.

Подготовительная работа: накануне чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Оборудование: географическая карта,иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик» (девочка Женя на Северном полюсе,иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера,оборудование для опыта (ёмкость с водой, мыло,салфетки)

Методические приёмы:Организационный этап. Постановка целей. Беседа. Рассматривание карты. Рассказывание о Северном полюсе,какие животные,чем питаются.

Опыт: почему не намокает шкура медведя.

Кто ещё использует эту хитрость. (водоплавающие птицы)

Уточнение знаний,где человек использует явление несмачивания. (смачивает металлические детали машин,чтобы они не заржавели).

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Творческие способности. Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: " Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей детей»
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал о дружбе детей...
Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето»
Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное лето!...
Мастер-класс по пошиву подушки-бабочки
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моим увлечение - шитьё. Мне надоели обычные подушки, захотелось чего то интересного и необычного добавить в...
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли...
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....