МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с родителями

Бела Кузнецова
Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с родителями

Добрый день, уважаемые коллеги! Я - Кузнецова Бела Ивановна. воспитатель детского сада № 1, предлагаю вашему вниманию свой доклад: "Развитие творческих способностей дошкольников

посредством работы с родителями".

Современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективных направлений на современном этапе.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с родителями» размещена в разделах

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые…. Но всех их объединяет одна, и с моей точки зрения, беда - они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы Винкс, Барби, компьютеры, игровые приставки. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Чем можно увлечь чистую детскую душу? Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Как заставить их душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни.

Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Ребёнок в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.

Чтобы максимально раскрыть возможности и дать толчок к успешному творческому развитию ребенка, необходимо организовать определенные условия: Комфортный психологический климат. Теплая атмосфера в семье, дружные отношения в детском саду – важная предпосылка для развития творческих способностей у детей. Родители должны постоянно стимулировать малыша к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае провала, сдержанно относиться к любым выдумкам своего чада, пусть они кажутся нелепыми и странным.

Безусловно, совместное творчество детей и родителей имеет массу плюсов, среди которых:

• стимулируется развитие глубокого взаимного доверия, а отношения родителей и детей обогащаются;

• ребенок знакомится с основами эффективного сотрудничества;

• облегчается процесс социализации дошкольника;

• нейтрализуется давление авторитета родителей, помогая малышу выразить свое «Я» и осознать свое значение как члена семьи;

развиваются эстетические чувства – кроха учится видеть и ценить прекрасное;

• создается благоприятная атмосфера для развития творческих способностей не только детей, но и взрослых.

На совместных занятиях с родителями ребенок получает эмоциональную разрядку, благодаря чему переизбыток энергии уходит в мирное русло, не оставляя сил для капризов и баловства.

Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. В нашей средней группе мы: педагоги стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители изготавливают вместе с детьми костюмы, помогают в заучивании текстов, ролей. Целенаправленно совместно с детьми родители читают произведения, просматривают видеофильмы. Одной интересных форм работы, которой нам удалось достичь, является привлечение родителей для участия в театрализованных представлений в качестве актеров. Целью, которой является объединить детсад и семью в единый коллектив, а так же развить интерес к театру. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности родители получают рекомендации ввиду консультаций. Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Кроме этого родители регулярно принимают активное участие в мероприятиях, организованных ДОУ, в жизни группы (конкурсах, досугах, вечерах развлечений, оказывают помощь в изготовлении и ремонте игр и пособий)

Результатом работы с родителями (законными представителями) наших воспитанников:

1. Проявляют интерес к совместной творческой продуктивной деятельности (наши воспитанники стали победителями, приняв участие на Всероссийских творческих конкурсах, в номинации «Рисунок» и «Поделка»;

2. Интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок;

3. Сформировалась потребность участвовать в совместных мероприятиях (каждый месяц с участием родителей проводим развлечения, досуги, инсценировки, где родители не только выступают в роли персонажей, но и шьют костюмы).

Вывод:

Целенаправленная продуктивная творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников.

Роль педагога, во – первых, сформировать способность Смотреть и Видеть, Чувствовать – Познавать – Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования, во – вторых вовлечь родителей в активную совместную деятельность.

Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографииРазвитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витражаРазвитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витража «Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витража».Автор: Дегтева Елена Николаевна Один из наиболее.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности» Опыт работы Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» План профессионального самообразования Ф. И. О. педагога – Шапилова Татьяна Владимировна Образование – соответствие занимаемой должности.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством сюжетных игр» План работы по самообразованию на2015-2016 учебный год Нурмухаметовой А. В Тема:«Развитие математических способностей у старших дошкольников.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии» Цель: продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу с детьми старшего дошкольного.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования на стекле В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с родителями
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД