МААМ-картинки

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ

Ирина Фадеева
«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре»

(консультация для воспитателей ДОУ)

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь

В младшем дошкольном возрасте закладываются основы для творческих проявлений детей. Есть немало песен, яркой изобразительной музыки, игр, хороводов, которые дают детям возможность действовать творчески. Музыкальный воспитатель предлагает им разнообразные творческие задания, со временем усложняющиеся. Например, сначала дети передают в движении характерные особенности персонажа, опираясь на приобретенные в процессе музыкальных занятий навыки, а также свой личный, хотя и небольшой, опыт. Прослушав пьесы Г. Фрида, И. Кишко, А. Филиппенко («Медведь», каждый ребенок по-своему показывает, какой медведь неуклюжий, косолапый. А пьесы М. Красева, А. Филиппенко, Е. Тиличеевой, написанные про зайца, помогают детям передать в движении быстроту бега, легкость прыжков и боязливость зверька (заяц озирается по сторонам, прислушивается, не бежит ли поблизости лиса).

Публикация «„Развитие творческих способностей дошкольников в игре“, Консультация для воспитателей ДОУ» размещена в разделах

Большое значение при формировании творческой инициативы у детей имеет инсценирование песен. Это важные шаги на пути приобщения детей к творчеству. Сама по себе песня при многократном повторении может и надоесть. Но если мы ее обыгрываем, т. е. соединяем с необходимыми и разнообразными движениями, жестами, мимикой, она становится неисчерпаемым источником радости для детей. В детском репертуаре есть достаточно песен для обыгрывания, которые можно представить как «живые картинки», если точно выполнять все, о чем поется. Например, песни «Санки» М. Красева, «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Цыплята», А. Филиппенко.

Музыка, ее характер, выразительные средства и литературный текст подсказывают ребенку, что и когда делать. При этом нужно помнить, что песню можно обыгрывать только тогда, когда она детьми хорошо усвоена. Музыкальный воспитатель и воспитатель группы, сами дети распределяют роли, учитывая интересы и пожелания участников инсценирования. Погруженные в мир игры, увлеченные ею, дети могут меняться ролями, быть то участниками, то зрителями. Как это их радует, обогащает яркими впечатлениями, творчески развивает! Позднее можно предложить детям и инструментальную музыку для выполнения движений с любимой игрушкой: это и кукла, и зайчик, мишка, лисичка. Можно использовать и физкультурньие пособия - обручи, мячи, с которыми дети уже умеют играть. В качестве музыкального сопровождения хорошо использовать короткие одночастные музыкальные пьесы, двухчастные польки с контрастными частями, русские плясовые мелодии. Под новую для него музыку ребенок выполняет движения, опираясь на полученные навыки и умения.

Есть еще одно направление в развитии творчества детей, связанное с игрой. Это свободная пляска, которой заканчиваются многие игры («Прятки», «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший», «Плетень» и др.). Такая пляска насыщена творческими проявлениями, когда каждый ребенок пляшет как хочет и как умеет, используя, конечно, в пляске то, чему научен в детском саду или дома. Такую пляску необходимо использовать в работе с детьми, так как она тоже является мощным средством развития у них творческих проявлений.

Создавая условия для творческих проявлений детей в игре, мы - педагоги призваны помнить: каждое наше занятие с детьми, каждая игра должны заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание. Необходимо внимательное отношение к каждому ребенку, знание его темперамента, душевного мира, потребностей детского возраста. Общение с детьми в игре должно проходить в атмосфере радости - и это самое главное, так как радость - могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка. Из всех чувств радость всего лучше влияет на жизнь ребенка, развитие его способностей. В атмосфере радости душа ребенка легче всего открывается навстречу прекрасному.

.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности Что самое дорогое в жизни человека? Здоровье, и еще раз здоровье. Будет ребенок здоров душой и телом - вырастет и уверенно пойдет по жизненному.

«Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-дидактических игр». Консультация для педагогов Одна из задач дошкольного учреждения - создать условия для освоения детьми культуры во всем её многообразии. Игра рождается не только вследствие.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста» «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста» Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих.

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности» Б. Паскаль: «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». Обучению дошкольников началам.

Консультация «Развитие познавательных и творческих способностей детей» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. С ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 1 Часть 2 Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский Главное условие прогрессивного.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 2 Часть 1 В этом смысле, все, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы - все это является.

Развитие творческих способностей дошкольников. «Ёлочки — красавицы»Развитие творческих способностей дошкольников. «Ёлочки — красавицы» Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы, заполняет его.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованных игр Тема Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованные игры Выполнила: Голубева Нина Николаевна Должность: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ
Опубликовано: 31 августа 2015 в 22:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД