Развитие творческих способностей посредством художественного труда

Татьяна Быкова
Развитие творческих способностей посредством художественного труда

В современном мире, где рядом с надеждами живёт тревога о судьбах человечества и в первую очередь детей, наиболее прогрессивно мыслящие люди видят всю важность воспитания будущих поколений в духе гуманизма.

Научить ребёнка различать добро и зло в человеческих отношениях воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок, красоту звучащего слова и образов, за ними стоящих – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее, добрее. Признаками нравственной направленности в развитии творческом воспитании детей являются:

• эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни;

• стремление сопереживать чужой радости и печали;

• желание участвовать в посильном художественном труде, украшающем жизнь;

• потребность в совместных действиях, способность нестандартно мыслить и эти мысли воплощать в деятельности;

• стремление внести в свою жизнь красивое, доброе, гармоничное (в отношении с другими, в поведении, в отношении с окружающими предметами).

В целях прогресса общество заинтересованно в расширении творчества также и в системе образования. Это возможно только при условии усиления творческого педагогического воздействия на развитие механизмов личности (чувства, вкусы, оценки, идеалы, потребности и интересы).

Конечно, каждый воспитатель работает со своими духовными убеждениями, своими вкусами, увлечениями. У каждого есть свои предубеждения. Работа педагога здесь требует творческого подхода, новаторства, готовности искать свежие, нетрадиционные и адекватные формы работы с детьми, открывающие простор их художественному мышлению. Вместе с пробуждением эмоциональных реакций.

По мнению известного американского эстетика и психолога искусства Р. Арнхейма значимость искусства – в стимулировании творчества индивида: «Творческая деятельность способна вдохнуть жизнь человека, нуждающегося в психической помощи, и стимулировать его такими способами…»

Эффективная педагогическая деятельность не может проводиться в слепую, без постоянного изучения, растущего человека, изменений, в нём происходящих, без постоянного отслеживания результатов, без прогнозирования тенденций развития и принятия адекватных управленческих решений.

Для того чтобы уместно и результативно организовать работу по развитию творческих способностей посредством различных видов художественного труда, необходимо чётко определить её примерное содержание и требования для детей каждой возрастной группы. Содержание творческого воспитания должно и ориентироваться на формирование и развитие восприятия, воображения, памяти, развитие интересов, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни.

Развитие творческих способностей посредством художественного труда

Разумеется, наличие и проявление этих качеств и их развитие труднее проследить, чем конкретные результаты обучения знаниям, умениям и навыкам. Здесь важна задача последовательности, систематичности и целенаправленности каждодневной кропотливой работы, заинтересованного отношения к детям, желание видеть в них маленьких гениев… Ведь для того чтобы семя проросло, нужны время и условия… Необходимо терпение и повторение…

Весь предлагаемый материал работы по развитию творческих способностей направлен оказание помощи в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развития желания и потребности ребёнка в получении определённых художественных умений, доступных в дошкольном возрасте.

Все организационные моменты, игры, занятия построены на субъект -субъектных отношениях. Работа организованна с минимальным использованием репродуктивных методов (подробный показ способов действия, работ по образцу воспитателя, стараюсь создать обстановку ожидания радостного интересного.

Предпочтение отдаётся занимательным играм и упражнениям, которые позволяют постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. В своей работе стараюсь создать обстановку ожидания радостного интересного. В процессе работы детей нацеливаю на изготовление множества различных конструкций и изделий с помощью основного усвоенного ими способа действия.

Как и в любой деятельности нельзя обойтись без занимательных игр, использую такие игры:

-«Вырежи по схеме»

-«Придумай игрушку»

-«Превращение полоски»

-«Пластилиновые жгутики»

-«Ловкие ручки»

В процессе работы детей нацеливаю на изготовление множества различных конструкций и изделий с помощью основного усвоенного ими способа действия.

Основными задачами, на решение которых направлен предлагаемый для распространения опыт, являются:

• сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

• приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;

развить у дошкольников активный интерес к прикладному искусству;

развить эстетический вкус и конструкторские навыки и умения.

Главным в своей педагогической деятельности вижу развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала. Методику своей работы строю так, чтобы в процессе художественно - творческой деятельности у ребят сформировались такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки пластилин, глину, другие материалы, сядьте вместе с ним, попробуйте что-нибудь сделать, и вы заметите, как и вы сами втянитесь в это увлекательное дело. Не ругайте детей за испачканную глиной или краской одежду, стол (всё это вполне устранимо, ведь полученные умения и навыки, эстетическое удовлетворение, от сделанного стоят неизмеримо дороже.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности» Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Использование.

Учебная пожарная тревога.Учебная пожарная тревога. Учебная пожарная тревога. Весной у нас была проведена учебная тревога. В конце занятия, по сигналу, все воспитатели вместе с детьми в спешном.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Развитие творческих способностей посредством художественного труда
Опубликовано: 2 марта 2014 в 04:46
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...