Лучший педагог года

Развитие творческих способностей посредством художественного труда (5 фото)

Татьяна Быкова
Развитие творческих способностей посредством художественного труда

В современном мире, где рядом с надеждами живёт тревога о судьбах человечества и в первую очередь детей, наиболее прогрессивно мыслящие люди видят всю важность воспитания будущих поколений в духе гуманизма.

Научить ребёнка различать добро и зло в человеческих отношениях воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок, красоту звучащего слова и образов, за ними стоящих – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее, добрее. Признаками нравственной направленности в развитии творческом воспитании детей являются:

Публикация «Развитие творческих способностей посредством художественного труда» размещена в разделах

• эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни;

• стремление сопереживать чужой радости и печали;

• желание участвовать в посильном художественном труде, украшающем жизнь;

• потребность в совместных действиях, способность нестандартно мыслить и эти мысли воплощать в деятельности;

• стремление внести в свою жизнь красивое, доброе, гармоничное (в отношении с другими, в поведении, в отношении с окружающими предметами).

В целях прогресса общество заинтересованно в расширении творчества также и в системе образования. Это возможно только при условии усиления творческого педагогического воздействия на развитие механизмов личности (чувства, вкусы, оценки, идеалы, потребности и интересы).

Конечно, каждый воспитатель работает со своими духовными убеждениями, своими вкусами, увлечениями. У каждого есть свои предубеждения. Работа педагога здесь требует творческого подхода, новаторства, готовности искать свежие, нетрадиционные и адекватные формы работы с детьми, открывающие простор их художественному мышлению. Вместе с пробуждением эмоциональных реакций.

По мнению известного американского эстетика и психолога искусства Р. Арнхейма значимость искусства – в стимулировании творчества индивида : «Творческая деятельность способна вдохнуть жизнь человека, нуждающегося в психической помощи, и стимулировать его такими способами…»

Эффективная педагогическая деятельность не может проводиться в слепую, без постоянного изучения, растущего человека, изменений, в нём происходящих, без постоянного отслеживания результатов, без прогнозирования тенденций развития и принятия адекватных управленческих решений.

Для того чтобы уместно и результативно организовать работу по развитию творческих способностей посредством различных видов художественного труда, необходимо чётко определить её примерное содержание и требования для детей каждой возрастной группы. Содержание творческого воспитания должно и ориентироваться на формирование и развитие восприятия, воображения, памяти, развитие интересов, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни.

Развитие творческих способностей посредством художественного труда

Разумеется, наличие и проявление этих качеств и их развитие труднее проследить, чем конкретные результаты обучения знаниям, умениям и навыкам. Здесь важна задача последовательности, систематичности и целенаправленности каждодневной кропотливой работы, заинтересованного отношения к детям, желание видеть в них маленьких гениев… Ведь для того чтобы семя проросло, нужны время и условия… Необходимо терпение и повторение…

Фото №1 Признаками нравственной направленности в

Весь предлагаемый материал работы по развитию творческих способностей направлен оказание помощи в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развития желания и потребности ребёнка в получении определённых художественных умений, доступных в дошкольном возрасте.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитии творческом воспитании детей являются Публикация Развитие творческих способностей посредством художественного труда размещена в разделах Развитие ребенка

Все организационные моменты, игры, занятия построены на субъект -субъектных отношениях. Работа организованна с минимальным использованием репродуктивных методов (подробный показ способов действия, работ по образцу воспитателя, стараюсь создать обстановку ожидания радостного интересного.

Предпочтение отдаётся занимательным играм и упражнениям, которые позволяют постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. В своей работе стараюсь создать обстановку ожидания радостного интересного. В процессе работы детей нацеливаю на изготовление множества различных конструкций и изделий с помощью основного усвоенного ими способа действия.

Как и в любой деятельности нельзя обойтись без занимательных игр, использую такие игры:

-«Вырежи по схеме»

-«Придумай игрушку»

-«Превращение полоски»

-«Пластилиновые жгутики»

-«Ловкие ручки»

В процессе работы детей нацеливаю на изготовление множества различных конструкций и изделий с помощью основного усвоенного ими способа действия.

Основными задачами, на решение которых направлен предлагаемый для распространения опыт, являются:

• сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

• приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;

развить у дошкольников активный интерес к прикладному искусству;

развить эстетический вкус и конструкторские навыки и умения.

Фото №4 В целях прогресса общество заинтересованно в расширении творчества также и в системе образования

Главным в своей педагогической деятельности вижу развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала. Методику своей работы строю так, чтобы в процессе художественно - творческой деятельности у ребят сформировались такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки пластилин, глину, другие материалы, сядьте вместе с ним, попробуйте что-нибудь сделать, и вы заметите, как и вы сами втянитесь в это увлекательное дело. Не ругайте детей за испачканную глиной или краской одежду, стол (всё это вполне устранимо, ведь полученные умения и навыки, эстетическое удовлетворение, от сделанного стоят неизмеримо дороже.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности» Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Использование.

Учебная пожарная тревога.Учебная пожарная тревога. Учебная пожарная тревога. Весной у нас была проведена учебная тревога. В конце занятия, по сигналу, все воспитатели вместе с детьми в спешном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей посредством художественного труда
Опубликовано: 2 марта 2014 в 04:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД