Занятие по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений

Надежда Кузьмина
Занятие по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений

Занятие: «Осень в движениях»

Цель: Обогатить детские впечатления об Осени через музыкально-ритмические движения.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к партнёру в танце. Формирование коммуникативных отношений в разновозрастном сообществе.

Развивающие задачи: Развивать пластичность, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений и ориентировки в пространстве.

Образовательные задачи: Учить детей плавно, непринуждённо выполнять движения руками, легко выполнять поскоки, в парах двигаясь по кругу и соблюдать интервалы, сужать и расширять круг, передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Выразительно выполнять движения с предметами. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку.

Рефлексия знаний: Продолжить работу над техникой исполнения танцевальных движений: «Поскоков» в паре, «комбинации с хлопками и с прыжками». Начинать движения с правой ноги.

Оборудование и материал: Музыкальный центр, аудио кассеты и диски. Взрослый костюм Осени. Султанчики из полиэтилена и кленовые листочки на палочке для каждого ребёнка в обе руки. Тучка, подвешенная от потолка на леске. На центральной стене «Волшебное осеннее дерево» и журавлиный клин. Волшебная корзина и грибок. Осенние листочки.

Предварительная работа: Поиск осени в красках, в поэзии, в музыке.

Мотивация: Поиск движений в Осени.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, центральная стена оформлена под время года Осень. Где их встречает Осень (хореограф).

Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво всё вокруг. На дворе-

Царица-Осень.

Осень: Здравствуйте мои друзья!

Дети: Здравствуйте!

Осень: Зачем Вы прибыли ко мне?

Дети: Помогите нам найти движения в Осени.

Воспитательница: Дорогая Осень подари нам свои движения и

Чудесами удиви.

Осень: Конечно же я постараюсь Вам помочь, мне ещё будет

помогать волшебный листочек. (Осень подходит к осеннему дереву взмахивает волшебным листочком и дерево задаёт загадку)

Голос Дерева: «Падают с ветки золотые монетки, застилают весь

наш сад, значит это (Листопад)

Дети: Листопад.

Осень: Я вам помогу изобразить эту красоту. Представим что мы, деревья:

Шумный ветер налетел С округленными руками(3поз. рук) над

И деревья он раздел. головой покачиваются вправо-влево.

Ой-ой-ой листва трясётся «Дрожащие» кисти рук над головой

Дрожь ветвям передаётся Кисти рук опускаются вниз мелкими

рывками, ноги выполняют «Releve»

Кто листочек напугал? Руки раскрываем вперёд- наклон.

Ветер холодом обдал! Слегка присесть, обхватив плечи.

Листья по ветру летят Легкий бег по кругу. (Следить за осанкой)

Листья по ветру кружат Кружатся вокруг себя.

Листопад- листопад Сужают круг, руки поднимают

Яркие букеты! вверх.

Долго будем вспоминать Отходят назад- лёгким бегом, и

Листопад мы этот. Тихо опускаются на землю.

Осень: Молодцы ребята. А сейчас попробуем соединить все движения под музыку. И посмотрим что- же у нас из этого получится?

(Дети с Осенью под «Вальс» муз. Гуно исполняют «Танец с листьями»).

Осень: Какой замечательный получился танец. Вы, ребята, движениями смогли изобразить «листопад» Молодцы!

Осень: Мой волшебный листочек меня куда- то ведёт. (Осень подходит к «тучке») Появилась в небе клякса если клякса заревёт, разбежится весь народ. От чего ребята, разбежится весь народ?

Дети: От дождя.

Воспитатель: Ребята покажем Осени танец «Весёлых дождинок»

Дети: Да!

Осень: Я с удовольствием посмотрю и помогу чем смогу.

(Дети исполняют танец «Веселые дети» муз. В. Агафонникова в руках («дождинки»)

Осень: Молодцы ребята. Чтобы танец «Дождинок получился более выразительным и дружным я предлагаю станцевать парами. Сможете?

Дети: Мы постараемся.

(Исполняют парами и в конце собираются в одну большую тучку)

Осень: Вы меня порадовали. А хотите увидеть чудо?

Дети: Да хотим.

Осень: Мой волшебный листочек помоги пожалуйста. (Взмахивает в сторону Журавлиного клина изображённого на центральной стене).

(Дети 1 класса исполняют танец «Журавлиный клин»)

Осень: Ребята вам понравилось? А вы хотите научиться так двигаться.

Дети: Научите нас пожалуйста.

(Разучивание движений: Взмахи руками в право и в лево; 4 беговых шага вперёд- 2 прыжка,4 бега назад- 2прыжка.)

Осень: Молодцы. Вы все очень постарались. Дети а вы любите играть?

Дети: Да!

Осень: Опять нам поможет мой волшебный листочек, куда же он меня ведёт.

(Взмахивает волшебным листочком в сторону корзины)

Осень: В корзине листочки с разных деревьев, что же делать? Все листочки перепутались. Нужно найти каждому листочку пару.

Воспитатель: Осень не переживайте, мы поможем.

Осень: Игра так и называется «Найди пару листочку»

(Проводится игра «Найди пару листочку» муз. Е. Шаламоновой)

Осень: Вы очень постарались. Молодцы ребята. Скажите я вам помогла найти движения в Осени?

Дети: Да! Спасибо и мы Вам хотим подарить танец «Анна»

(Исполняют танец «Анна» муз. Штрауса)

Осень: Большое спасибо! Чудеса мои ещё не закончились, вот вам от меня осенний волшебный грибок. (В грибке находятся угощение)

Воспитатель и дети: Спасибо Вам!

Осень: До свидания!

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 19:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...