МААМ-картинки

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Сазыкина Светлана
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

"У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым и веселым звоном. "

Сухомлинский Василий Александрович

Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Мне, как воспитателю и руководителю творческого кружка, в первую очередь было важно научить детей общаться друг с другом, выражать свои эмоции,чувства и переживания.

В век компьютерных технологий, наши дети зачастую предоставлены сами себе, они развлекают себя всевозможными гаджетами, отсюда идет замкнутость детей, не общительность. Современные малыши копируют героев любимых мультфильмов, но зачастую фантазировать и выражать свои настоящие эмоции они не могут.

Свою работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность, я начала с создания предметно-пространственной среды в средней группе. Для детей был оформлен уголок ряженья с атрибутами-костюмами: сарафанами, платочками, головными уборами, ширма. Также изготовила настольный театр «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка», мягкий настольный театр «Курочка Ряба». Оформила книжный уголок. Куда поместила книги разной направленности: потешки, сказки, произведения, соответствующие возрасту детей. Оформлена картотека «Пальчиковые игры».

Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. Каждый день я читаю произведения из разных жанров, стараясь голосом и мимикой передать характер героев. Прочитав сказку, прошу ребят самим передать эмоции главных героев. Кто вызвал добрые чувства, кто понравился больше. Я стараюсь показать детям,как важно понимать чувства других,уметь сопереживать, помогать тем кто в этом нуждается.

Вместе с ребятами мы обыгрываем потешки («Кисонька - мурысонька», «У Алёнки в гостях» и другие, произведения А. Барто («Зайка», «Бычок», «Мишка-косолапый, имитируем движения различных животных (кошечка, лисичка, медведь, волк и других животных). А также драматизируем сказки – «Курочка ряба», «Репка». Конечно же, малыши ещё не в совершенстве передают образы героев, но они очень стараются. А какое удовольствие это им доставляет!

Ребятам очень нравится рассматривать альбом «Эмоции и чувства», дети учатся различать эмоции людей: радость, грусть,тревогу,злость, нежность и другие чувства.

Важную роль я отважу подвижным играм «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята», «Зарядка зверей» и другим, в играх ребята имитируют движения животных и птиц. С помощью физ. минуток также передаем движения животных («Конь меня в дороге ждёт», «Три мишки», «Медвежата в чаще жили», «Жил-был зайчик»).

В нашем творческом кружке я часто используют этюды. Этюд – это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Вместе с детьми мы ходим по полу, как по луже; идем по горячему; ступаем как мышата, когда спит кот; едим воображаемую конфету и облизываемся, как лисички; подслушиваем, изображаем чайник,который надо вскипятить; представить себя воздушным шариком. С помощью этюдов малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей.

А ещё ребята, самостоятельно используют театр на фланелеграфе, кукольный театр, маски разных животных, костюмы сказочных персонажей. Дети всегда пожеланию могут выбрать любую сказку, пригласить играть с собой друзей. Это очень важно, так как ребенок не всегда раскрывается со взрослым, а в свободной игре, с другими детками, ребенок перестает стесняться, включается в игру, начинает фантазировать, становится более открытым.

Конечно очень важна и помощь родителей, ведь ребята получают домашнее задание в игровой форме: придумать своего сказочного героя, разыграть с родителями этюд и наши родители с удовольствием вступают в игру, ведь наша общая задача приобщить ребят к творчеству, тем самым научить правильному восприятию жизненных ситуаций, через игру, сказку, музыку.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я вижу,как дети становятся более раскрепощёнными, более открытыми. Стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. Расширился словарный запас, что потихоньку улучшится и диалоговая речь.

Каждый человек стремится к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, надо приобщить его к творчеству, привить потребность в красоте, доброте, любви, истине, справедливости. Мы только начали нашу театральную деятельность, но может когда ни будь, кто ни будь из наших детей станет артистом, и скажет, а я свою театральную деятельность начинал в детском саду.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 октября 2020 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД