Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятие рисование

Алеся Помелова
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятие рисование

Актуальность

В соответствии с требованиями ФГОС ДО актуализируется область художественно- эстетическое развития как одного из средств самореализации личности, способа адаптации в социуме.

Перед педагогом на сегодня стоит задача: способствовать развитию умения ребенка удивляться, радоваться, наслаждаться плодами труда, будь то необычный узор, цветовой переход или неожиданный контраст, получившийся у маленького художника.

По мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выгодский называл рисование «графической речью».

В соответствии с требованиями ФГОС ДО актуализируется область художественно- эстетическое развития как одного из средств самореализации личности, способа адаптации в социуме.

Цель:

Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста через занятия рисования.

Задачи:

Способствовать умению располагать изображение по всему листу бумаги.

Закреплять технические навыки в рисовании разными материалами.

Развивать творчество, воображение.

Ожидаемые результаты:

У детей будут развиты:

Умение располагать изображения по всему листу.

Технические навыки работ с разными материалами.

Творчество, воображение.

Родители

Проявят интерес к детскому рисунку создадут условия и будут участвовать выставках детских рисунков.

Создание предметно- пространственной среды

Мы создали предметно- пространственную среду в рамках требований ФГОС для развития художественного творчества детей. Группа детского сада эстетично оформлена:

Центр творчества

Портреты художников

Иллюстрации картин

Альбомы детских работ

Оборудование

Материал

Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду с учетом индивидуализации и интеграции в образовательной работе, используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки.

Методические приемы

словесные

Беседа («Как провели лето»,по произведениям художников,по картине,о декоративно- прикладном творчестве и др.)

Чтение стихов, литературы («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака др.)

Разгадывание загадок (животных, деревьях, времени года и др.)

наглядные- Рассматривание (предметов, иллюстраций, альбомов с изделиями декоративно- прикладного творчества и др.)

Использование натуры (овощи, фрукты и др.)

Наблюдения (за листопадом, за изменениями природы, обращать внимание, что деревья разные и др.)

практические -выбор материала (пастель, краски, карандаши и др.)

Творческие задания

(«дорисуй рисунок», «украшение группы к празднику»)

игровые-проблемные ситуации («расписать крылья бабочке- ее украшения смыло дождем»)

Сюрпризные моменты

Игровые моменты

(«красивая салфетка в кукольный домик», «угощение для игрушек- зверюшек»)

Работа с семьей

Родительское собрание:

«развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятия рисования»

Выставка совместных работ с родителями:

«Золотая осень»

Индивидуальная консультация:

«Что необходимо приобрести для рисования детей»

Мастер- класс:

«Ознакомление с приемами рисования детей старшей группы»

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Вступительная часть. Дошкольное детство.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность.

Консультация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе КОП по знакомству с техникой «квиллинг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -Детский сад № 252 г. Перми. Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, описаны в работах Р. И. Жуковской. А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой,.

Развитие творческих способностей при обучении пению детей старшего дошкольного возраста Проблема развития детского творчества приобретает все большее значение в настоящее время, когда усилия отечественных педагогов и психологов.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятие рисование
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 22:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект для средней группы «23 февраля — день защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» « В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», г. Санкт-Петербург,...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...