Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Ирина Кашуба
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии,

а без этого он засушенный цветок.

В. Сухомлинский

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; проявлением творческих способностей в театрализованной деятельности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативы, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Авторы Сорокина Н. Ф., Менджерицкая Д. В., Ануфриева Г. В. и др. утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежания этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально – театрализованных игр.

Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию, усвоению новой информации, и новых способов действия, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, такие занятия требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Исследователь И. Г. Вечканова подчёркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому искусству. При правильном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника. Дети осознают, что театр дарит радость зрителям. В дальнейшем это послужит основой для формирования обобщенного представления о назначении театрального искусства в жизни общества. В дошкольном возрасте ребятам доступна внутренняя активность сопереживания, способность действовать в воображаемых обстоятельствах, понимать внутренний мир персонажей это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей – умении соотносить себя с положительными и отрицательными героями.

В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм или кукла имеют большое значение, так как облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж его поступки, чувства, действия.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание, что дети скованны при исполнении ролей в спектаклях, этюдах, играх-драматизациях и инсценировках. Выступая перед зрителями, теряются, замыкаются, не все дети могут передать характер персонажей с помощью мимики, жестов, эмоций. Большинство детей умеют действовать с театрализованными атрибутами, но эти действия однообразны. Изучив литературу: А. Н. Брызгалова, «Театрально-игровая деятельность дошкольников», Р. Туфкрео, М. Кудейко «Коллекция идей», Г. Н. Карманенко «Кукольный театр», М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», М. Б Зацепина, «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности», Е. В. Мигунова, «Театральная педагогика в детском саду» разработала перспективный план работы кружка по теме: «Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста».

Реализуя намеченный план совместно с родителями организовали театральную студию : приобрели наборы иллюстраций к сказкам, кукольный театр. Изготовили ширмы и разные виды театров : театр на кружках, пальчиковый, театр рукавичек, на прищепках, настольный и вязаный театры, на фланелеграфе, теневой театр. Для организации игр - драматизаций сшили костюмы к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Репка».

Оформила картотеки: «Пальчиковые игры», «Физкультминутки», «Игры на имитацию движений», «Психогинастика», «Этюды на имитацию выразительных движений», «Скороговорки», «Пальчиковые игры», «Мини - инсценировки», «Пословицы, поговорки», «Скороговорки», «Коммуникативные игры».

С целью расширения знаний о театре, формирования у воспитанников активности и проявления творчества в театрализованной деятельности, для снятия зажатости и скованности целесообразно включать в совместную деятельность имитационные игры : «Заяц», «Дождь», «Медведь», «Волк»; упражнения на развитие выразительности речи, дикции: «Гиппопатам», «Рыжая лиса»; мини-инсценировки: «Зайки серые сидят», «Как игрушки слушали звуки», «Ёлка»; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, составление сказок, рисование, дидактические игры: «Каким ты видишь лес», «Сказки - загадки», «Из какой я сказки», просмотр мультимедийных презентаций: «Театр «Тирлямы» в городе Братске», видеофильмов с записью театральных постановок актерами профессионалами игры инсценировки; игры активизирующие воображение и творчество детей : «Слушай хлопки», «Вот так позы», «Тень» «Волшебная корзинка», «Моя сказка»; игры, способствующие овладением своим телом; пластические этюды: «Муравьи», «Буратино и пьеро»; дыхательные упражнения: «Комарик», «Насос», «Тряпичная кукла; пантомимические этюды, упражнения: «Пройдись как старик с клюкой», «Покажи, как могли бы приветствовать друг друга – крокодилы, гуси, волки», «Покажи, как танцевала золушка, когда гладила платье, ловила муху».

Для развития эмоциональной сферы проводила игровые занятия, такие как: «Путешествие на планету эмоций», «Расскажи стихи руками», «Потерянная сказка» - в ходе которых дети познакомились с разными эмоциями – восторг, грусть, печаль, научились выражать эмоции с помощью голосового аппарата. На развлечениях у ребят совершенствуются умения, навыки подражания голосам персонажей, передачи мимикой, жестами характеров сказочных героев.

Чтобы дети самостоятельно организовывали спектакли, игры – драматизации, различные игровые позиции в театральную студию поместила яркие реквизиты: ширмы для кукольного театра, костюмы, грим, билеты, афиши, бинокль, кассу.

Создавая единую пространственную среду, в ходе осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, эффективно использовать разнообразные формы работы: домашние задания, привлечение к организации театральной студии, участие в драматизациях, фотовыставки, совместные просмотры спектаклей, организация концертов. Постоянное включение родителей в совместную с деятельность с детьми и педагогами позволяет создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов, объединять усилия для развития творческих способностей в театрализованной деятельности.

Таким образом, проведенная работа с родителями помогает взрослым организовать в домашних условиях театрализованную деятельность, развивать творческие способности, речь детей, эмоциональную сферу своих малышей.

Результатами работы с детьми стали их успехи в театрализованной деятельности, ребята раскрепощены при исполнении ролей в спектаклях, этюдах, играх-драматизациях и инсценировках, проявляют творчество, импровизируют. Выступая перед зрителями, уже не теряются, свободно передают характер персонажей с помощью мимики, жестов, эмоций.

Литература:

1. Доронова Т. Н. «Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности» // Ребёнок в детском саду. 2001. №2.

2. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду – Великий Новгород, 2006.

3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2001.

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». М., 2000.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности». «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности». В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Проект на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ».

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. .

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. Я, Полина Юлия Вячеславовна работаю воспитателем.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности. «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСентябрь 1 «Рукавичка» Развивать умение держать кисть, промокать кисть ворсом.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД