Лучший педагог года

«Развитие творческого воображения старших дошкольников на занятиях кружка посредством детского дизайна»

Cветлана Трофимова
«Развитие творческого воображения старших дошкольников на занятиях кружка посредством детского дизайна»

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;

Публикация «„Развитие творческого воображения старших дошкольников на занятиях кружка посредством детского дизайна“» размещена в разделах

развивать интерес к дизайн творчеству.

2. Воспитывающие задачи:

формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;

формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;

формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;

стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.

3. Развивающие задачи :

развить интерес к дизайн – творчеству;

развить познавательную активность, общение, самостоятельность.

развитие художественного и творческого потенциала.

развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.

Ожидаемый результат

Воспитанник умеющий:

Различать и называть основные понятия дизайна и композиции (замысел, гармония, композиция).

Различать и называть элементы композиции (пространство, линия, пятно, форма, цвет, фактура).

Выполнять аппликации из различных материалов.

Композиционно располагать рисунок на листе бумаги.

Рисовать кистью на различных материалах.

Составлять композицию.

Наносить рисунок на ткань с помощью различных штампов.

Вырезать по контру предметы сложной формы.

Основные направления содержания деятельности

Занятия в группе проходят один раз в неделю.

Работа предполагает занятия с одаренными детьми.

Большое внимание уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.

Методы и приёмы

Наглядный

Иллюстрация, демонстрация;

Сравнение

Словесный

Объяснение;

Обсуждение;

Рассказ, сказка;

Инструктаж;

Анализ готовых работ.

Практический

Показ способов, техник, приемов рисования;

Помощь воспитателя;

Самостоятельная и коллективная работа.

Перспективно -тематический план

№ п/п

Наименование темы

Техника

1 Унылая пора… Акварельные мелки по мокрой бумаге

2 Астры в вазе Рисунок клеем, песком + аппликация

3 Золотая осень Кляксография, аппликация

4 Уж небо осенью дышало… Коллаж из бархатной бумаги

5 Для любимой мамочки Бросовый и природный материал

6 Разноцветные камешки Роспись плоских камней

7 Преврати свой лоскуток… Коллаж из различной ткани

8 Куколки из сундучка Пряжа, бусины, ленты и бросовый материал

9 Зимушка хрустальная Рисунок акварельными мелками и акварелью

10 Гирлянда Отпечатки различными материалами

11 Друзья снеговики Акварель + свеча

12 Волшебные картинки Рисование «штрихом», фломастерами

13 «Следы» Мелом на бархатной бумаге

14 В гостях у сказки Акварельные карандаши

15 Роспись глиняной игрушки Рисование ватной палочкой и ниткой

16 Роспись глиняной игрушки Рисование штампами + фломастеры

17 Самолёты над облаками «штрих» + ватные диски + акварель

18 Скоро весна… Угольный карандаш

19 Белогривые лошадки Бархатная бумага и бумажные салфетки

20 Портрет в особой рамке Рисование портрета

21 Портрет в особой рамке Изготовление рамки и украшение её

22 Весенние цветы Ниткография, аппликация

23 Пасхальный натюрморт Природный и бросовый материал

24 Вечерний город Цветной картон, тушь, клей ПВА, стружка

25 Космическое путешествие Коллаж из бархатной бумаги, пластилин

26 Ветка вербы Клей ПВА, стружка от карандашей, вата

27 На парад Аппликация, ниткография, пастель

28 Салют победы Кляксография, гелиевые ручки, конфетти

29 Одуванчики Бархатная бумага, ватные диски, мел

30 Лето, лето, лето! Аппликация, акварельные карандаши, фломастеры, стружка от карандашей

31 Ура каникулы! Коллаж, акварель + свеча, фломастеры

32 По замыслу детей На выбор детей

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе дизайн-деятельности Введение В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий.

Роль детского дизайна в развитии творчества и эстетического мировоззрения дошкольников Для формирования гармонически развитой личности, необходимо большое внимание уделять художественно-эстетическому воспитанию, развитию эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие творческого воображения старших дошкольников на занятиях кружка посредством детского дизайна»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД