«Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы»

Юлия Фесенко
«Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы»

«Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы».

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду и со временем его жизненный опыт обогащается. Дети играют, не подозревая, что стремятся к активному взаимодействию с окружающей средой, они осваивают какие-то знания, учатся обогащению друг с другом.

Для того, чтобы обучение и воспитание детей было успешным, их надо научить выражать свои мысли и чувства словами.

Чтобы активизировать воображение детей, восприятие, эмоциональные чувства в работе используются общие дидактические методы и приёмы.

Заботится о своевременном развитии речи ребёнка необходимо, особенно если идёт нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Для этого нужно: развивать его двигательные умения.

Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.

Особенно тесно связано со становлением речетонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Умение свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук воспитывается специальными упражнениями. Это начальный этап, предшествующий знаниями по развитию мелкой моторики рук. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнения по команде взрослого. При этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись без изменения и в то же время чётко и выразительно. Упражнения такие как; «Петрушка», «Маятник», «Балерина», «Дерево на ветру».

Предложите ребёнку отгадать – определить по вашим действиям род занятий человека, а дальше ребёнок вслед за вами загадает загадку сам. В обучении используются такие игры: «Шофёр», «Дворник», «Дровосек», «Рыбак», «Плотник», «Маляр», «Театр зверей».

В игре «Пальчики и ручки» логопед, проговаривая слова из песенки, делают движения вместе с детьми:

Все захлопали в ладоши, вместе, веселее.

Ножкой, ножкой постучали, дружно и бодрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише.

Ручки к верху поднимаем, выше, выше. Выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Также для развития общей моторики при использовании пантомимы разыгрываются бытовые сценки: ребёнок изображает то, что часто видит дома. Наблюдательность и воображение развиваются лучше, если они стараются подробно и точно воспроизвести последовательность действий, движений в процессе игры, прибегая только к помощи жестов (не употребляя предметов). Это такие игры как: «Стирка», «Варим кашу», «Портниха», «Игры с мячом».

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 15:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...