«Развитие внимания, наблюдательности у детей в процессе восприятия природы». Выступление на родительском собрании

Виктория Матонина
«Развитие внимания, наблюдательности у детей в процессе восприятия природы». Выступление на родительском собрании

«Развитие внимания, наблюдательности у детей в процессе восприятия природы»

Одной из задач экологического воспитания- является задача формирования у дошкольников эстетического отношения к природе, жизни, приобрести хотя бы крупицу опыта эстетических переживаний, способности вступать в диалог с природой, чувствовать и переводить на «человеческий язык» ее внутренний мир: относится к природе – как к живому родственному миру, понимать ценность ее существования

Эстетическое – это значит связанное с чувственным восприятием: природы, искусства и собственной художественной деятельности.

Наблюдая природу, а также окружающие нас предметы, мы учим детей видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту формы, сочетание цветов и оттенков. Тогда накапливаем образы, создают сенсорный опыт, который необходим ребенку в процессе художественного творчества. Но не всегда дети умеют сосредоточиться, быть наблюдательными, внимательными, а ведь внимание в художественном творчестве играет огромную и незаменимую роль.

Как развить внимание ребенка и подготовить его к занятиям художественным творчеством?

Гуляя по осеннему парку, обратить внимание на красоту падающих листьев. Какие они разные, как они застилают землю, их полет. Предложите ребенку найти два одинаковых листа, в первый момент покажутся они не различимыми он, внимательно разглядывая их, вскоре убедитесь, что листья очень похожи, но все- таки неодинаковые. Так ребенок откроет, что природе вообще нет одинаковых предметов. Он начнет учиться пристальному вглядыванию видению множеству признаков там, где раньше он видел их очень мало: цвет, камни, ветки, шишки, деревья, грибы и т. д. Ребенок может оказаться более зорким, ведь у него больше интереса к видимому, осязаемому, слышимому.

Наблюдательность ребенка можно развивать и укреплять с помощью конкретных заданий:

Например: Выложить на столе три предмета, очень похожих друг на друга, и имеющие бросающихся в глаза различия. И предложить ребенку загадать вам загадку. Пусть он найдет отличительные признаки каждого из них, а потом выберет один, и не говоря вам какой, нарисует его или словесно опишет. Но так, чтобы можно было отгадать, который из трех изображен. Материал для подобных заданий не исчерпаем и всегда под рукой.

Специального внимания требует и цветовой облик окружающего мира. На практике мы пользуемся скудным набором цветообозначений, хотя человеческий глаз различает огромное количество оттенков цвета. Мы с детства знаем, что небо голубое, а ведь оно бывает и алое и фиолетовое, почти белое и т. д. Наблюдая природу, не упускайте случая обращать внимание ребенка на многоцветность реального мира. Листва в тени – один оттенок, солнечный лучик, другой, проползала зеленая гусеница, у нее свой цвет и т. д. В процессе таких наблюдений, дети убедятся, как неисчислимы отличия в предметах, которые прежде казались одинаковыми. Но в тоже время, как не велики различия, общего между листьями больше и по размеру, по ритму зубцов, по наличию черешков, прожилок, толщине, оба легкие и летучие… Не зря они родились на одном дереве и зовутся одинаковыми именами. Мы учим детей видеть различия и сходства разных предметов. Волшебными свойствами обладает загадка: она находит свойства между отдаленными предметами и явлениями, но и в богатстве, многообразий это сходство. Придумать и отгадывать загадку- значит открывать сходство всего сущего в огромном мире.

Пристальное внимание к миру приводит нас к выводу: что нет в мире двух одинаковых предметов и нет в мире двух предметов. До такой степени непохожих, чтобы между ними не было совсем ничего общего.

Чем внимательнее будет ребенок наблюдать мир, видеть многообразие форм, оттенков, чем свободнее будет его восприятие от цветовых стереотипов, тем труднее будет ему изображать в своих рисунках предметы – символы, а главное видеть природу во всей своей красе и многообразии, чувствовать ее.

Публикации по теме:

Презентация «В гости к березке». Добрый день, коллеги!Основным направлением в моей работе является познавательно - речевое развитие детей. В своей работе, как материал,.

Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки. Одной из важных задач нравственно-эстетического воспитания дошкольников является воспитание у них эстетического отношения к искусству, а.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
«Развитие внимания, наблюдательности у детей в процессе восприятия природы». Выступление на родительском собрании
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 04:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...