МААМ-картинки

«Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами»

Наталья Воронова
«Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами»

МБДОУ «Светлячок»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Воронова Н. С.

Цель: познакомить с техникой оригами.

Задачи:

Способствовать развитию : мелкой моторики рук, глазомера.

Развивать умение организовывать рабочее пространство.

Развивать синхронизацию обеих рук.

• Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Публикация «„Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами“» размещена в разделах

Складывание из бумаги - настоящее искусство, называется оно оригами. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно много веков назад. Слово оригами так и переводится – “сложенная бумага”. Складывание бумаги – это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. В руках оживает бумага в виде лягушки, журавлика или кораблика. Из одного листа бумаги путём 12ти несложных операций получается журавлик. Сколько радости, желания складывать самостоятельно, научить друга или родителей. Дети развивают фантазию. После изготовления корабликов, лодочек, парусников устроили соревнование, чей парусник быстрее доплывёт до берега. Активная работа для рук и интеллекта создаёт условия для развития психических способностей человека. С помощью оригами дети учатся выполнять чёткие указания по сгибанию, развивает внимание, память, мышление, логику.

Актуальность проблемы

По данным диагностике в сентябре 2014 года было выявлено:

• 1. Плохое развитие кистей рук, мелкой моторики.

• 2. Неумение детей работать с бумагой, т. е. вырезать, осуществлять простейшие складывания.

• 3. Плохое внимание, память.

• 4. Абсолютное неумение работать с линейкой и карандашом.

Можно сделать вывод, что у детей со слабой мускулатурой рук, также слабо развита и речь. У детей замечена гиперактивность, психические расстройства. Детям трудно сосредоточиться на одном предмете, некоторые из них плачут во время занятий, т. к. не могут справиться с заданием.

В своей работе я использовала такую методику:

• Объяснение, показ, проговаривание каждого сгиба.

• Дети, выполняя работу, проговаривают каждый сгиб.

• Из бросовой бумаги выполняют работу самостоятельно.

Оригами неисчерпаемо, и только от нас зависит, каким оно будет в дальнейшем. Совершенствуйтесь, стремитесь к мастерству, и люди, ценящие красоту, будут вам благодарны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Внедрение ФГОС дошкольного образования»«Внедрение ФГОС дошкольного образования» 28 октября 2014 года на базе МБДОУ № 11 «Светлячок» был проведен семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ на тему: "Внедрение.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД