Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина

Наталия Ступа
Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина

Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина

«ЛЮБЛЮ Я ПУШКИНА ТВОРЕНЬЯ…»

подготовила воспитатель Ступа Н. А.

2013

ЦЕЛЬ:

-познакомить с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина;

- воспитывать интерес к русской литературе;

- развивать устную речь, творческое воображение;

ОБОРУДОВАНИЕ:портрет Пушкина, рисунки детей, атрибуты к сказкам, маски, карандаши, листы ватмана, диск с записями, призентация.

Предварительная работа:разучивание стихов и отрывков из сказок Пушкина, обыгрывание сказок, театрализованная деятельность, зарисовки сказочных героев, прослушивание музыкальных произведений, просмотр сказок.

Ведущий:-Сегодня мы с вами собрались на игру-викторину посвященную творчеству замечательного русского поэта А. С. Пушкина. Мы много с вами рисовали героев его сказок, учили стихи, читали книги, разгадывали кросворды, рассматривали иллюстрации. Пушкин бесконечно разнообразен и в жанрах и в стиле, но в любом произведении он глубоко проницателен. Как вечны понятия чести и совести, любви и добра, стыда и милосердия, так вечна поэзия Пушкина. В сказкак его раскрывается –жадность старух, доброта и покорность старика, жестокость и сварливость мачехи, скупость попа и трудолюбие Балды, хитрость ткачихи с Бабарихой, щедрость царевны лебедь. Многие композиторы писали свои произведения на стихи Пушкина:это такие как:Власов, Вертовский, Глинка, Даргомыжский, Римский –Корсаков, Свиридов, Чайковский и многие другие. (демонстрируются портреты композиторов) .Некоторые из них прозвучат и на нашей викторине:»Вальс»Свиридова,»Полонез «Чайковского» и мн. др.

-Сейчас прозвучит произведение П. И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»(под музыку дети под.»Б» группы выходят в зал и танцуют полонез) .

(Два ребенка садятся в зале за стол, один в образе Пушкина, другой в образе Татьяны Лариной. Детям отводится роль помощников ведущего в ходе викторины, на столе перо веер и бумага) .

Ведущий:-6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из великих поэтов России. (демонстрируются слайды №17, №18-25) .

-Отец-Сергей Львович, небогатый, образованный человек.

-Мать-Надежда Осиповна (на слайде-прадедушка-Абрам Петрович Ганнибал)

-Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая –Ольга, второй-Александр, младший-Левушка.

-Любовь к родному языку маленькому Пушкину привила бабушка-Мария Александровна Ганнибал и няня –Арина Родионовна.

-В 12 лет Пушкин был отвезен учится в Царскосельский Лицей под Петербургом. (Слайд№23)

-Комната А. С. Пушкина, в каждой комнате-кровать, комод, зеркало, стул. На конторке-чернильница и подсвечник.

(Слайд№24)

-На экзамене Пушкин прочел с триумфом свое стихотворение»Воспоминание в Царском селе».

(Слайд№25 (ребенок читает стихотворение)

-Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски

Добро цветет в них, злоба чахнет

В них русский дух, в них

Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы его стихи читаем

Как он писал-без перевода!

(Слайд№26 (ребенок читает отрывок из поэмы «Евгений Онегин» письмо Татьяны) .

-Я к вам пишу-чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте:моего стыда

Вы не узнали никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встечи.

(Слайд№27 (ребенок читает стихотворение)

-Под вашу сень Михайловские рощи,

Явился я –когда вы в первый раз

Увидели меня, тогда я был веселым юношей

Беспечно, жадно я приступал лишь только к жизни,

Годы промчалися и вы во мне прияли Усталого пришельца.

(Слайд№28)

Ведущий:-Забота и любовь Арины Родионовны скрашивали поэту ссылку. Пушкин по настоящему крепко любил свою няню и написал несколько трогательных стихотворений обращенных к ней. (ребенок читает)

-Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь… .

(Слайд№29, №30, №31, №32)

Ведущий:-В1829 году Пушкин посватался к юной красавице Наталии Гончаровой. У них было четверо детей:Мария, Наталья, Александр и Григорий.

-8 февраля 1837 года состоялась роковая дуэль на которой Пушкин был смертельно ранен.

-Прожив два дня-Пушкин скончался 10февраля1837года. Но он остался жив в своих бессмертных произведениях. Одними из таких произведений являются его сказки Сказка о рыбаке и рыбке»,»Сказка о золотом петушке», и др. (слайд№33-37) .

Дети читают отрывки из сказок Пушкина

Ведущий:-Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Мы тоже вспомним с вами сказки Пушкина, но не обычным способом. Чтобы вспомнить героев сказок нам помогут в этом наши юные художники.

1-е задание. -«Нарисуй отрывок из сказки».(В зал приглашаются шесть детей и родители. Им раздаются большие листы ватмана с заданием. На каждом листе написано название сказки. Дети под руководством взрослых должны нарисовать изображение к соответствующей сказке. Им выдаются карандаши и фломастеры) .

-Пока наши художники заняты, дети другой читают отрывок из» Сказки о Царе Салтане».(звучит тихо музыка) .

2-езадание:Кросворды.

(вызываются девять детей. На больших листах ватмана начерчены кросворды, которые дети должны отгадать. В помощь детям вызываются родители.)

3-е задание:»Какие животные жили в сказках?»(вызывается два ребенка (детям из предложенных атрибутов предлагается выбрать нужных) .

4-е задание а):-Отгадать последовательность: трех превращений Гвидона;(комар, муха, шмель)

б) -К кому обращался царевич Елисей;(солнце, месяц, ветер)

в) -Какие животные помогли Балде в получении оброка (заяц, лошадь) ;

4-е задание:-«Найди нужный предмет».На полу разбросаны предметы, но они не простые, каждый из них жил в сказках Пушкина. Помогите мне найти нужные. (на выполнение приглашаются дети) .

5-е задание:-«Ключворд»( 5 листов с заданием раздается родителям и детям) .

6-е задание:-«Собери картинку»(детям раздаются разрезные картинки по сказкам) .

7-е задание:-Отгадай к какой сказке относятся эти слова:

ТЕРЕМ, ПРЯЛКА, СОЛНЫШКО, МЕСЯЦ, СВАДЬБА-

ИЗБА, ТЕРЕМ, ЖЕМЧУГ, ЦАРИЦА, КОРЫТО-

ШАТЕР, ЗВЕЗДОЧЕТ, ПЕТУШОК-

КНЯЗЬ, МУХА, ОСТРОВ, ЦАРЬ, ЛЕБЕДЬ-

8-е задание:-Поменяй буквы местами, чтобы получилось слово:

ЕЛАБ-(БЕЛКА)

ОМШЕК-(МЕШОК)

АЗРОКЕЛ-(ЗЕРКАЛО)

ЫБАРК-(РЫБАК)

ТЕОШПКУ-(ПЕТУШОК)

(после каждого задания детям выдаются жетоны за выполнение)

Ведущий:-Молодцы все активно участвовали в нашей викторине. Сейчас прозвучит «Вальс»Свиридова. (дети танцуют вальс) .

Ведущий:-Пушкинская поэзия на все времена. Каждое поколение видит себя в ней как в зеркале. Кристалл Пушкина многогранен, и все грани таланта сверкают ослепительно ярко. Его муза четко откликается на все порывы человеческого сердца. И Пушкин остается вечным в своих произведениях.

-А сейчас можно посетить наш маленький Пушкинский музей. Детям демонстрируются:книги Пушкина, рисунки детей, поделки, атрибуты к сказкам, посуда с изображением Пушкина и Н. Гончаровой, магнитики с изображением Михайловского и мн. др.

Прикреплённые файлы:

pril_92bu3.ppt | 9175 Кб | Скачан: 160
 
Публикации по теме:

Презентация по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Возиян Алла Ивановна Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о сказках.

Презентация к сценарию литературно-музыкальной гостиной «По сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сказочные существа
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....