Получи документы

«Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов (7 фото)

Надежда Касьянова
«Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов

«Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов

Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Пение в хоре объединяет детей, создаёт условие для их музыкально – эмоционального общения. В пении формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма. В пении реализуются музыкальные потребности ребёнка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Пение очень полезно для детей имеющих речевые нарушения, так как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма, темпа речи, улучшает дикцию. Пение, развивая координацию голоса и слуха, развивает детскую речь.

Публикация «„Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Проблема постановки певческого голоса ребёнка, одно из самых важных проблем музыкального воспитания. Поэтому развитие певческих навыков у детей я начинаю с 3-х летнего возраста. Особое внимание уделяю звукообразованию:

1. Учу петь детей протяжно, естественным, светлым, нежным голосом, слаженно.

2. Учу петь с музыкальным сопровождением, одновременно начинать и заканчивать пение.

3. Учу внятно и чётко произносить слова в распевках и песнях.

В средней, старшей и подготовителной группах работа над певческими навыками продолжается. На музыкальных занятиях дети учатся различать звуки по высоте, правильно передавать мелодию песни и характер музыки, учатся петь а капелла, в ансамбле, соло и в сопровождении музыкальных и шумовых инструментов. Для развития вокальных способностей детей я систематически использую песни упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. В младшей и средней группе это: р. н. песня «Петушок», «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой, «Где мои детки?», «Кто в домике живёт?»,р. н. попевки «Две тетери», «Андрей-воробей».

Для развития дыхания помогают песенки распевки «Колыбельная», «Зайка»,

«Дудочка», «Кукушка» Н. Карасёвой, р. н. «Солнышко». На музыкальных занятиях по развитию певческих способностей я использую упражнения с применением дидактических игр. Например: «Лесенка- чудесенка», «Эхо», «Бубенчики», «Весёлый кузнечик», «Музыкальный теремок», «Небо синее».

При пении распевок часто использую работу с руками. Руки отвечают за определённые участки коры головного мозга. Пение с показом руками позволяет достичь успехов даже с самыми слабыми детьми. Руки внизу- низкий звук, руки наверху- высокий звук. Руки совершают отрывистые движения- отрывистый звук, мягкие движения руками- плавный, нежный звук и т. д. Пальчиковые игры необходимый приём на музыкальных занятиях. Они развивают мелкую моторику, ритмику речи, дыхание.

Большое значение для закрепления певческих навыков имеют игры с пением. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности. Общее воодушевление, радость исполнения особенно активизирует робких детей. Наиболее часто используемые игры с пением «Васька кот», «Ворон», «Мышки», «Царевич- королевич», «Ты, Мороз, мороз», «Тень- потетень», «Ищи», «Кострома».

При разучивании песен использую наглядный материал: иллюстрации, игрушки, музыкальные и шумовые инструменты. А так же работаю над фразировкой, дикцией, выразительным исполнением песни. Учу детей петь с музыкальным сопровождением и без него, в ансамбле и по одному. С детьми, которые поют фальшиво, использую индивидуальную форму работы.

В процессе разучивания каждой песни, решаю нравственные, патриотические и эстетические задачи. Поэтому тщательно подхожу к подбору песенного репертуара. Обязательно учитываю возрастные особенности детей, их певческие возможности. В работе над развитием вокальных способностей всегда помню об охране детского голоса и слуха.

Таким образом, использование системы специальных упражнений, игр, индивидуальная работа с детьми- всё это позволяет добиться положительных результатов в развитии вокальных навыков у детей дошкольного возраста.

Фото «Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста»

Распевка «Дудочка», средняя группа

. Консультация для педагогов - фото

Распевка «Кот-царапка», старшая логопедическая группа

Фото №1 Пение основной вид музыкальной деятельности детей

Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики», средняя группа

Фото №2 Пение в хоре объединяет детей создаёт условие для их музыкально эмоционального общения

Дидактическая игра «Бубенчики», подготовительная логопедическая группа

Фото №3 В пении формируется весь комплекс музыкальных способностей эмоциональная отзывчивость на музыку ладовое чувство музыкально слуховые представления чувство ритма

Игра с пением «Ты, Мороз, Мороз», старшая логопедическая группа

Фото №4 В пении реализуются музыкальные потребности ребёнка так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время

Песня «Собачка Жучка» (соло, средняя группа

Публикации по теме:

Консультация для педагогов по работе с родителями детей дошкольного возраста по ФГОС до Для того чтобы наша работа педагога ДОУ была плодотворной и результативной, в-первую очередь нужно как можно активнее вовлекать в образовательный.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям» Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.

Консультация для педагогов «Влияние проектной деятельности на развитие умственных способностей детей дошкольного возраста» Ерышева Наталия, воспитатель МКДОУ №5 г. Мирный Архангельская область Актуальность Вступая в переходный период, который переживает вся.

Консультация для педагогов «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф. Приобщение ребёнка.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Младший дошкольный возраст важный период в развитии.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» (Никитина. Б. Н.). Ранни возраст-это возраст интеллектуального развития ребенка,так как в старшем дошкольном возрасте значительно сложнее.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: "Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста" В дошкольном возрасте.

Консультация «развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Развитие –вокальных способностей детей Старшего-дошкольного возраста. В этой статье мы рассмотрим эту тему с разных сторон по нескольким этапам формирование развитие вокальных способностей у детей. 1. Кратких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов
Опубликовано: 1 марта 2017 в 15:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД