Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

Олеся Кураева
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

АКТУАЛЬНОСТЬ: Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Цель:

Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путем использования русского народного творчества

Задачи:

Формировать умение детей выражать эмоциональное состояние (радость, обида, гнев, удивление) средствами мимики, пантомимики, жестами, интонациями.

Подобрать и систематизировать фольклорный репертуар в связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Активизировать взаимодействие воспитателей и родителей в формировании эмоциональной отзывчивости дошкольников, активно используя совместную деятельность взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы умения выражать эмоциональное состояние мимикой, пантомимикой, жестами, интонациями

Согласованность действий музыкального руководителя, воспитателя и родителей в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора

Условия развития эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора:

-систематическое использование фольклора в образовательном процессе;

-учёт возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;

-создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично развитой личности.

Методы и приемы обучения

Традиционные:Побуждение, убеждение средствами музыки, индивидуальный подход.

Нетрадиционные:Стимулирование к музыкальной деятельности,создание поисковых ситуаций,перенос знаний, умений, навыков в другую деятельность.

Народный фольклор делится:

Календарный фольклор:календарные песни,приговорки,заклички.

Потешный фольклор:прибаутки, дразнилки,небылицы.

Игровой фольклор делится: спортивные, хороводные, драматические игры.

Результативность:

Дети, показавшие в мае средний уровень развития эмоциональной отзывчивости, стали с интересом слушать музыкальные произведения и проявлять себя в музыкальном движении и игре на инструментах; дети с низким уровнем - хотя всё еще не ярко проявляют себя в музыкальном движении, но уже достаточно внимательно слушают музыку.

Родители: активно принимают участие в изготовлении атрибутов и костюмов к утренникам, с удовольствием исполняют роли и интересуются стендовой информацией. Прошло 2 совместных мероприятия: я выступила на родительском собрании с консультацией на тему «Русский фольклор в воспитании у дошкольников культуры семейных традиций» и провела развлечение «Приключение непослушного огурчика» с использованием фольклорного материала.

Перспектива:

Так как, по предварительным наблюдениям, работа по данной теме благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, я планирую и в дальнейшем строить свою деятельность в этом направлении.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Место народного искусства в педагогическом процессе детского сада и его воспитательное значение Культуру России, Татарстана невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек».
Богат и разнообразен мир фантазий и творческих идей педагога. «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь...
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...