Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

Олеся Кураева
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

АКТУАЛЬНОСТЬ: Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Цель:

Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путем использования русского народного творчества

Задачи:

Формировать умение детей выражать эмоциональное состояние (радость, обида, гнев, удивление) средствами мимики, пантомимики, жестами, интонациями.

Подобрать и систематизировать фольклорный репертуар в связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Активизировать взаимодействие воспитателей и родителей в формировании эмоциональной отзывчивости дошкольников, активно используя совместную деятельность взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы умения выражать эмоциональное состояние мимикой, пантомимикой, жестами, интонациями

Согласованность действий музыкального руководителя, воспитателя и родителей в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора

Условия развития эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора:

-систематическое использование фольклора в образовательном процессе;

-учёт возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;

-создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично развитой личности.

Методы и приемы обучения

Традиционные:Побуждение, убеждение средствами музыки, индивидуальный подход.

Нетрадиционные:Стимулирование к музыкальной деятельности,создание поисковых ситуаций,перенос знаний, умений, навыков в другую деятельность.

Народный фольклор делится:

Календарный фольклор:календарные песни,приговорки,заклички.

Потешный фольклор:прибаутки, дразнилки,небылицы.

Игровой фольклор делится: спортивные, хороводные, драматические игры.

Результативность:

Дети, показавшие в мае средний уровень развития эмоциональной отзывчивости, стали с интересом слушать музыкальные произведения и проявлять себя в музыкальном движении и игре на инструментах; дети с низким уровнем - хотя всё еще не ярко проявляют себя в музыкальном движении, но уже достаточно внимательно слушают музыку.

Родители: активно принимают участие в изготовлении атрибутов и костюмов к утренникам, с удовольствием исполняют роли и интересуются стендовой информацией. Прошло 2 совместных мероприятия: я выступила на родительском собрании с консультацией на тему «Русский фольклор в воспитании у дошкольников культуры семейных традиций» и провела развлечение «Приключение непослушного огурчика» с использованием фольклорного материала.

Перспектива:

Так как, по предварительным наблюдениям, работа по данной теме благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, я планирую и в дальнейшем строить свою деятельность в этом направлении.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Место народного искусства в педагогическом процессе детского сада и его воспитательное значение Культуру России, Татарстана невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...