Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

Олеся Кураева
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

АКТУАЛЬНОСТЬ: Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Цель:

Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путем использования русского народного творчества

Задачи:

Формировать умение детей выражать эмоциональное состояние (радость, обида, гнев, удивление) средствами мимики, пантомимики, жестами, интонациями.

Подобрать и систематизировать фольклорный репертуар в связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Активизировать взаимодействие воспитателей и родителей в формировании эмоциональной отзывчивости дошкольников, активно используя совместную деятельность взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы умения выражать эмоциональное состояние мимикой, пантомимикой, жестами, интонациями

Согласованность действий музыкального руководителя, воспитателя и родителей в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора

Условия развития эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора:

-систематическое использование фольклора в образовательном процессе;

-учёт возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;

-создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично развитой личности.

Методы и приемы обучения

Традиционные:Побуждение, убеждение средствами музыки, индивидуальный подход.

Нетрадиционные:Стимулирование к музыкальной деятельности,создание поисковых ситуаций,перенос знаний, умений, навыков в другую деятельность.

Народный фольклор делится:

Календарный фольклор:календарные песни,приговорки,заклички.

Потешный фольклор:прибаутки, дразнилки,небылицы.

Игровой фольклор делится: спортивные, хороводные, драматические игры.

Результативность:

Дети, показавшие в мае средний уровень развития эмоциональной отзывчивости, стали с интересом слушать музыкальные произведения и проявлять себя в музыкальном движении и игре на инструментах; дети с низким уровнем - хотя всё еще не ярко проявляют себя в музыкальном движении, но уже достаточно внимательно слушают музыку.

Родители: активно принимают участие в изготовлении атрибутов и костюмов к утренникам, с удовольствием исполняют роли и интересуются стендовой информацией. Прошло 2 совместных мероприятия: я выступила на родительском собрании с консультацией на тему «Русский фольклор в воспитании у дошкольников культуры семейных традиций» и провела развлечение «Приключение непослушного огурчика» с использованием фольклорного материала.

Перспектива:

Так как, по предварительным наблюдениям, работа по данной теме благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, я планирую и в дальнейшем строить свою деятельность в этом направлении.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Место народного искусства в педагогическом процессе детского сада и его воспитательное значение Культуру России, Татарстана невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 12:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...