Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством

Елена Кизилова
Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное, воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают и развивают речь детей.

Потешки, сказки, загадки, прибаутки- помогут взрослым «разговорить» детей. Еще в младшем возрасте дети начинают знакомство с народным творчеством с колыбельных песен, потешек. Малышу нравится, когда мама берет куклу и нежным голосом припевает:

Баю- баю-баю-бай

Ты, собачка, не лай,

Белолоба, не скули,

Мою дочку не буду.

После таких обыгрывании малыши легко запоминали песенки и переносили их в игру, тем самым развивая свою речь.

Во время умывания, причесывания малышей знакомят с такими песенками:

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Знакомство с потешками надо начинать с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. Если вы знакомите ребенка с потешкой «конь», сначала необходимо провести предварительную беседу о значении новых слов, о том, что конь- красивое, гордое животное.

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Дети взрослеют, и необходимо подбирать им потешки с более сложным смыслом должны не только слушать, запоминать эмоционально прочитать ее, но и самим обыграть ее двигаться, говорить, как лисичка, заяц, медведь, курочка, ежик и т. д.

Тень- тень, поте тень,

Выше города плетень

Сели звери под плетень,

Похвалялась весь день.

Похвалялась лиса.

-Всему лесу я краса!

Похвалялся зайка.

-Поди догоняй-ка!

Похвалялся медведь

-Могу песни я петь!

Дети любят слушать сказки, особенно, когда им не читают, а рассказывают, они видят лицо рассказчика, его эмоции, мимику.

Чтобы узнать, как дети запомнили сказку, поняли ее, нужно побеседовать, предложить нарисовать рисунок или сделать поделку.

Фольклор дает прекрасные образцы русской речи. Подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства: поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются.

Публикации по теме:

Ценность фольклора Русский народ создал изустную литературу, мудрые пословицы и хитрые загадки, сказки, былины. напрасно думать, что эта литература была.

Методическая копилка. «Потешки с акцентом на гендер» Потешка - это жанр устного народного творчества. Как девочек,так и мальчиков потешки развлекают и развивают,учат понимать человеческую речь.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...