Получи документы

«Развиваемся, играя». Развивающие игры с дидактическими пособиями О. Н. Тепляковой (5 фото)

Элла Прокопенко
«Развиваемся, играя». Развивающие игры с дидактическими пособиями О. Н. Тепляковой

«Развиваемся играя»

«Игра — высшая форма исследования».

Альберт Эйнштейн

Первостепенная цель дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально развитой, неординарной творческой личности со способностью нестандартного поведения. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Но существует тоненький мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом - игра. Она способна развивать личность, используя естественные познавательные способности ребенка, физиологический и психологический аспекты.

Публикация «„Развиваемся, играя“, Развивающие игры с дидактическими пособиями О, Н, Тепляковой» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ребенок активно развивается и обучается только посредством игры. И в этом помогают развивающие игры. Они дают богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта малыша, к тому же учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе.

Развивающая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, палочек, бусинок, квадратов из картона или фанеры и т. д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной инструкции и т. п., таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Среди многообразия дидактических игр, знакомых нам, есть особенные, творческие развивающие игры – это авторские игры Тепляковой, Никитина, Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество – интеллект.

В своей педагогической практической деятельности с детьми, я использую дидактические пособия и развивающие игры О. Н. Тепляковой.

Дидактические пособия удобны, красочны, просты, но в тоже время многофункциональны. Детали сделаны из дерева, имеют гладкую, хорошо обработанную поверхность, крупные по размеру, что позволяет их применение с младшего дошкольного возраста.

Ценность и оригинальность игр состоит в том, что в акте игры с помощью одновременно моторной деятельности и восприятия закладываются базовые понятия, на которых построен весь предметный мир. Простые по форме и глубокие по содержанию игры О. Н. Тепляковой имеют как непосредственное, так и пролонгированное положительное действие на формирование психического аппарата и его функций, таких как моторная активность, восприятие, речь, способность к переключению внимания.

Используя в практической деятельности с детьми набор одних и тех же дидактических пособий О. Н. Тепляковой я самостоятельно придумываю игры, ставлю дидактические задачи, а дети с удовольствием и большим интересом решают их!

«Развиваемся, играя». Развивающие игры с дидактическими пособиями О. Н. Тепляковой

Развивающая игра «Выложи знакомую игрушку»

Задачи: Продолжать закреплять знания о предметах ближайшего окружения (игрушки). Систематизировать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить классифицировать фигуры по цвету. Активизировать речь. Развивать мелкую моторику.

Ход игры:

Ребенок сидит за столом. Перед ним лежит дидактическое пособие О. Н. Тепляковой. Воспитатель предлагает выложить знакомые игрушки- неваляшки из предложенных геометрических фигур (кругов, выделяя цвет каждой игрушки.

Фото «Развиваемся, играя»

Развивающая игра «Разноцветные ступеньки»

Задачи: Продолжать закреплять знания о цвете. Совершенствовать умение составлять одну группу предметов из отдельных предметов. Обозначать совокупности словами одна, много. Развивать мелкую моторику. Активизировать речь.

Ход игры:

Ребенок сидит за столом. Перед ним лежит дидактическое пособие О. Н. Тепляковой. Воспитатель предлагает ребенку выложить на доске (игровое поле) разноцветные ступеньки, по которым могут погулять пальчики или маленькие игрушки.

. Развивающие игры с дидактическими пособиями О. Н. Тепляковой - фото

Развивающая игра «Разные дорожки»

Задачи: Продолжать закреплять знания о цвете. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами (длинная, короткая). Активизировать речь. Продолжать учить классифицировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику.

Ход игры:

Ребенок сидит за столом. Перед ним лежит дидактическое пособие О. Н. Тепляковой. Воспитатель предлагает ребенку выложить на доске (игровое поле)

дорожки короткую и длинную по цвету.

Фото №1 Развиваемся играя Игра высшая форма исследования

Развивающая игра «Найди одинаковые палочки»

Задачи: Упражнять в умении находить одинаковые по цвету предметы (палочки); соотносить количество предметов (палочек) словами мало, много. Развивать мелкую моторику. Активизировать речь.

Ход игры:

Ребенок сидит за столом. Перед ним лежит дидактическое пособие О. Н. Тепляковой. Воспитатель предлагает ребенку отложить палочки по заданному цвету. Уточняет, сколько палочек отложили вначале, и сколько палочек стало в конце.

Фото №2 Альберт Эйнштейн Первостепенная цель дошкольного учреждения развитие активной интеллектуально развитой неординарной творческой личности со способностью нестандартного поведения
Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Игра по методике О. Н. Тепляковой «Снежок» в средней группеИгра по методике О. Н. Тепляковой «Снежок» в средней группе С ребятами средней группы поиграли в игру "Снежок". Чем игра хороша: минимум подготовки, максимум эмоций. В вечернее время под песенку про.

Играя развиваемся! Игра-конструктор «Вьетнамский круг»Играя развиваемся! Игра-конструктор «Вьетнамский круг» Работая с детьми дошкольного возраста каждый педагог стремится к поэтапному обучению с постепенным нарастанием сложности и объёма заданий.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Социально-коммуникативный аспект в познавательном развитии детей в свете ФГОС ДО (первая.

Оформление группы «Развиваемся, играя»Оформление группы «Развиваемся, играя» Добро пожаловать в мой теплый дом!Разнообразие развивающей среды-это успех гармоничного развития ребенка. Дети в группе находят себе дело.

Развивающие игры для детей 5–7 лет Развивающие игры для детей 5 – 7 лет Игры на развитие мышления «Отгадай рисунок» Инвентарь: картинка, открытка, бумага, ножницы. Для.

Развивающие игры для малышей Подарки от медвежонка. Цель игры: научить ребенка определять форму предметов; развивать мелкую моторику. Вам понадобится: медвежонок (или.

Развивающие игры для малышейРазвивающие игры для малышей дравствуйте,уважаемые коллеги. Я работаю в маленьком сельском детском саду. В моей группе 14 ребятишек от 2 до 7 лет. Поэтому очень важно,чтобы.

Развивающие игры и пособия.Развивающие игры и пособия. Развивающая игра- пособие «Волшебная сумочка» предназначена для детей всего дошкольного возраста. Она очень активно может быть использована.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развиваемся, играя». Развивающие игры с дидактическими пособиями О. Н. Тепляковой
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 15:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД