МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

Люция Махмутова
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния.

Нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально-организованным пространством (помещениями, участниками и т. д., материалами, оборудованием и инвентарём для развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ :

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей раннего возраста; во всей группе и в малых группах)

возможность двигательной активности

возможности для уединения

реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

НАСЫЩЕННОСТЬ среды (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании

и на участке) должна соответствовать :

возрастным возможностям детей

содержанию программы

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости :

от образовательной ситуации

от меняющих интересов детей

от возможностей детей

ПОЛУФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает :

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

(детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. Природные материалы, предметы-заместители)

БЕЗОПАСНОСТЬ среды :

соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности. Т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия

ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает :

наличие различных пространств для конструирования, уединения и т. д. ;

разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детей;

периодическую сменяемость игрового материала;

появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей;

ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает :

доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

Создавая развивающую предметно-пространственную среду необходимо помнить :

среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функцию. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка;

необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка;

форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;

элементы декора должны быть легко сменяемыми;

в каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности;

организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития. Показатели их здоровья, психологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития. А так же показатели эмоциональной сферы;

цветовая палитра должна быть представлена тепловыми, пастельными тонами;

при создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности;

развивающая предметно-пространственная среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС. Тема недели «Овощи и фрукты» Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Младшая разновозрастная группа (2–4 года) Младшая разновозрастная группа (2- 4 года). Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится так, чтобы дать возможность наиболее.

Предметно пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ДО. .

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физическому воспитанию.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» .

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.

Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Справка «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 16 января 2018 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД