Лучший педагог года

Развивающая среда в детском саду

Анна Лылова
Развивающая среда в детском саду

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Предметно - развивающая среда в ДОУ

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда в нашей группе.

Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучие психофизиологического состояния ребенка. Организуя предметную среду в средней группе, мы с моей напарницей старались учитывать все, что будет способствовать становлению личности каждого ребенка.

Публикация «Развивающая среда в детском саду» размещена в разделах

Предметно – развивающая среда группы организована с учетом ФГОС.

Задачи:

Развивать и обучать детей средствами игровой предметности.

• Стимулировать и развивать познавательную активность детей.

Развивать системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков.

• Формировать у детей стремления к освоению нового.

• Воспитывать эстетический вкус и чувство к прекрасному.

При организации развивающей среды учитывались основные направления.

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

В результате были обозначены следующие зоны:

• - игровая;

• - сенсорно-познавательная;

• - любования и ряженья;

• - двигательной активности;

• - зона отдыха и уединения;

• - центр художественного творчества;

• - книжный уголок;

• - уголок природы и экспериментирования;

• - уголок конструктивной деятельности;

Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Приёмная группы.

Смешарик Корпатыч встречает и провожает своей песенкой и веселым настроением

Здесь же находится уголок «Умелые ручки», где выставляются детские работы по теме недели. Родители видят результат творческих способностей своего ребенка, что побуждает развивать изобразительные способности детей вне детского сада.

В группе расположены этажерки на колёсиках, которые легко, без помощи взрослого можно перевезти в нужную зону. В процессе этого у детей формируются необходимые трудовые умения и навыки, умение самостоятельно и правильно готовить раздаточный материал к непосредственной образовательной деятельности.

Зона драматизации и театральной деятельности.

Имеются: пальчиковый театр, театр сказок из кукол бибабо, шапочки и костюмы для драматизации.

Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: Познавательные дидактические игры, логическое лото, кубики, шнуровка, мозаика, мелкие игрушки из различных материалов, материал для развития тактильного восприятия, цветные вкладыши и т. д. Развитие универсальных учебных предпосылок формируется у детей с помощью непосредственной образовательной деятельности, в свободное время дети самостоятельно используют дидактические игры и пособия для закрепления знаний на практике.

Центры сюжетно-ролевых игр.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Игрушки служат основой игрового и познавательного материала группы. Они эстетичны и привлекательны, формируют верные представления об окружающем мире.

Игровая зона позволяет формировать основы безопасности, умение предвидеть и избежать возможную опасность.

Рядом расположен «Книжкин дом». Дети очень любят рассматривать книги и большие и маленькие. Они уже знают, как нужно смотреть книгу, перелистывая страницы. Что удобнее книгу смотреть за столом или сидя на диване.

Зона релаксации и психического расслабления, помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.

В группе имеется строительный материал. Он размещается в разных местах группы: в зоне активного движения, дети устанавливают на платформе, который легко перемещается в любой уголок в группе.

Центр художественного творчества

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно – творческих способностей.

Оснащение центра: бумага разных цветов и размеров, карандаши, краски, готовые образцы рисунков, пластилин, дощечки для лепки, клей, кисти для аппликации, ножницы и др

В приемной группы помещен центр «Крепыш», целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Спортивное оборудование находится в пластиковых контейнерах и применяется в подвижных играх (в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности для закрепления основных видов движения.

Уголок любования и ряженья – необходимый атрибут группы. Для этого имеются фартучки, юбочки, платочки, платьица, головные уборы

В уголке природы дети развивают умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. Здесь же расположен центр экспериментирования, где дети учатся проводить простейшие опыты, эксперименты и на основе наблюдений делать простейшие выводы и умозаключения

Играя с макетами «Домашние животные», «Дикие животные», «Подводный мир» и др., дети непосредственно получают и расширяют знания по формированию элементарных экологических представлений более легко и непринужденно.

Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Воспитатель МАДОУ"д\ сад "УСПЕХ" Бабинцева Татьяна Николаевна

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Свою работу в МБДОУ №56 г. Шахты я начала в должности помощника воспитателя. Мне посчастливилось встретить в начале пути замечательного.

Предметно-развивающая среда Моя предметно-развивающая средавоспитатель Платонова Ольга Николаевна При создании развивающего пространства в групповом помещении, я учитывала.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Предметно-развивающая среда в детском саду Видео Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Предметно-развивающая среда в нашем детском садуПредметно-развивающая среда в нашем детском саду В нашем детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:.

Развивающая средаРазвивающая среда Фотоотчет на тему : «Развивающая среда» В любой дошкольной организации есть основная образовательная программа, которая реализуется за счет.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе РППС в старшей группеАвторы: Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна Гаджиева Татьяна Алексеевна.

Ребенок в детском саду предметно-развивающая средаРебенок в детском саду предметно-развивающая среда Одним из приоритетных направлений в воспитании детей нашего ДОУ является художественно - эстетическое. Чтобы каждого ребенка воспитать культурным.

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО» Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда в детском саду
Опубликовано: 21 июня 2017 в 15:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД